Сразились две стороны в умении убирать подъезды. В качестве площадки для проверки, кто справляется лучше, выбрали подъезды многоэтажки по Бекхожина, 17, которую обслуживает КСК "Усольский", передает Павлодар-онлайн.
Как пояснил руководитель отдела жилищной инспекции Канат Желдыбаев, руководство клининговой компании "Парк сервис КЗ" обратилось к акиму Павлодара Ануару Кумпекееву во время "Часа предпринимателя" с просьбой помочь наладить взаимодействие с обслуживающими жилые дома организациями. Градоначальник поручил провести показательные работы в пилотном режиме, для того чтобы павлодарцы на реальном примере увидели работу компании.
- Был выбран дом Бекхожина, 17, где собственники квартир разрешили проведение бесплатного проекта "Чистый город". В течение недели эта компания проводила свои работы, - рассказал Канат Желдыбаев.
По словам сотрудников клининговой службы, уборка ведется с применением чистящих средств, в ход идут щетки, распылители и скребки. Помимо видимого мусора, убирают и не сразу заметный глазу: пыль, грязные разводы и прочее. Только с площадки первого подъезда они убрали более трехсот жвачек.
Первый подъезд многоэтажки мыла клининговая компания, во втором - прошла генеральная уборка от КСК.
- Сначала была выполнена сухая уборка, потом влажная, а затем - генеральная, - сообщил заместитель руководителя проекта "Чистый город" Руслан Аманбаев. - Мы сделали большую работу. А вообще фирма уже восемь лет работает в столице. В Павлодаре открылся ее филиал.
В целом компания предлагает за ежемесячную плату в 1200 тенге с этажа в пятиэтажном доме и 1600 тенге - в десятиэтажном: обычную уборку в подъезде два раза в неделю, генеральную - раз в месяц, в нее входит отмывание лифтовых помещений, стекол со стороны подъезда. Помимо этого, служба выезжает по обращениям жильцов. В КСК рассказали, что влажная уборка у них предусмотрена лишь два раза в год, в остальное время уборщики просто выметают площадки.
- Если жильцы согласны платить компании, мы не против. Вы зайдите в один подъезд и во второй - разницы не увидите. Уборщица получает 14900 тенге с одного подъезда. За эти деньги она подметает его, два раза в год моет, а также выполняет обязанности дворника, - сказали представители обслуживающей организации.
Также они выразили сомнение, что жители дома вообще будут вносить вовремя оплату, а не копить долги, как сейчас происходит с оплатой счетов КСК.
- Мы как госучреждение только контролируем, чтобы компания "заходила" в дома в рамках действующего законодательства, - пояснил руководитель отдела жилищной инспекции.
Чтобы начать обслуживать многоэтажку, клининговой компании нужно пройти несколько этапов согласования с жильцами.
- В первую очередь, за десять дней заранее вывешивается объявление о собрании жильцов с повесткой дня, - рассказывает Канат Желдыбаев. - Собственники должны на собрании сообщить, хотят ли они, чтобы эта компания предоставляла им свои услуги. Необходимо собрать кворум - больше 50 процентов. В ста процентах случаев такого не происходит. После чего объявляется второе собрание. На нем в случае повторного отсутствия кворума объявляется письменный опрос жильцов. Инициативная группа дома обходит каждую квартиру. Для принятия решения достаточно двух третей голосов.
Решить, кто победил в уборке подъездов, могут только сами жильцы. Судя по отзывам тех людей, которые выходили из квартир во время окончания работ клининговой компании, подъезд преобразился и "запахло чистотой". Согласны ли они в дальнейшем оплачивать за хорошее санитарное состояние своего подъезда, решать придется коллективно.