До конца ноября автобан Нур-Султан - Павлодар должны полностью сдать в эксплуатацию. Сроки с 2016 года сдвигали неоднократно. Теперь в КазАвтоЖоле уверяют, что завершат однозначно. Также дорожники рассказали, почему некоторые участки закатали асфальтом, а не цементобетоном, передает Обозрение недели.
Общая протяженность автобана Нур-Султан - Павлодар 441 километр. Этот проект обернулся массой проблем.
В 2016 иранская компания не справилась с завершением строительства трех участков в срок, объяснив срыв девальвацией. Объявили повторный конкурс. Прошлый год тоже указывали финишным, и снова неудача. Теперь идут по новому графику, рассказали в КазАвтоЖоле. Там также объяснили тонкости проекта. В частности, почему от поселка Ленинский до Экибастуза покрытие цементобетонное, а от угольной столицы до поселка Ерейментау - асфальт.
- Такое решение мы приняли в связи с тем, что поток транспорта больше между Павлодаром и Экибастузом, дальше уже меньше. Это в целях экономии денежных средств, потому что асфальтобетонное покрытие стоит намного дешевле, чем цементобетонное, - пояснил Акылбек Кабылдин, директор Павлодарского областного филиала АО НК «КазАвтоЖол».
Специалисты признают, что были жалобы на трещины в асфальте в районе Экибастуза.
Говорят, в прошлом году там постелили один слой вместо трех. Причем намеренно, чтобы открыть движение в одну нитку. На время их замазали мастикой, позже дорогу перекатают как положено. Межремонтный срок эксплуатации полотна - 15 лет. В течение пяти лет устранять погрешности будет подрядчик за свой счет. По плану презентация в ноябре.