С начала года в Щербактинском районе 50 человек прошли обучение основам ведения бизнеса. О некоторых проектах рассказали в региональном филиале палаты предпринимателей, передает Павлодар-онлайн.
- Хорошим подспорьем для развития стал грант в рамках программы, который получили 22 слушателя. Кроме того, четыре предпринимателя получили кредитование через фонд финансовой поддержки сельского хозяйства, - отметила эксперт отдела РПП "Атамекен" Асия Закарьянова.
Одним из потенциально успешных проектов стало открытие магазина по продаже автомасел в селе Жанаул, так как товар этот востребован, а торговых точек по его реализации в населенном пункте нет. Бизнесмен Сергей Лагутин говорит, что обучение по программе "Бастау" дало ему очень многое: он научился правильно писать бизнес-план, составлять налоговый отчет, в конце концов, смог определиться, чем точно будет заниматься.
Другой участник программы, сварщик Сергей Шербо, имеет огромный опыт работы. Но основы предпринимательства постиг только сейчас. Став участников проекта, он намерен выйти на большие объемы работ, участвовать в тендерах, для чего намерен взять двоих подсобных работников.
Житель Щербактинского района Иван Кириченко собирается заняться разведением гусей. После прохождения курсов мужчина получил грант от государства, организовал водоем и помещение для домашней птицы, навес для выгула, закупил корма. В планах у него продажа мяса, пуха и пера.
Также в РПП рассказали о жительнице села Шарбакты Александре Степановой, которая занимается изготовлением и росписью имбирных пряников. Женщина начинала свой путь в этой сфере в областном центре. Набравшись опыта, открыла свое дело, после чего получила грант на его расширение.
9 сентября в регионе стартует новый поток обучения про проекту "Бастау". В нем примут участие 1 625 человек.
Фото: РПП "Атамекен"
Неужели в этом селе столько много автомобилей, что потребовалось специализированный масляной магазин открывать?
, небедно живут сельчане.Слава Богу!
, согласно Вики там проживает примерно 800 человек.
Значит, максимум 200 дворов и 100 автомобилей. В деревне пробег авто небольшой, одной смены масла в год достаточно. Плюс доливка. Итого, 10 литров х 100 авто = 1000 литров. Как может магазин год жить на перепродаже лишь масла и лишь 1000 литров за год?? Хз ... тут либо хозяин лавки сказочный дол..ёб, либо ... либо ... дол..ёб сказочный.
, только не надо забывать один момент. Немалая часть Жанаульцев работает в Павлодаре. Знаю людей оттуда работающих в Аксу. Это во-первых другие пробеги. Во-вторых возможность приобрести масло в городе. Ну и как вариант расположение Жанаула около трассы - кто-то из проезжих будет на долив брать. Так же сомнения берут что только масло будет в магазине - скорее всего мелкие запчасти типа лампочек и пр, аксессуарика.
, возможность приобретения (и замены) масла в городе - как раз таки отрицательный фактор для сельского предпринимателя.
Кто выезжает в неблизкий путь обычно имеет в багажнике баклажку с маслом для доливки. А вообще сейчас кто-то ещё доливает масло в период от замены до замены? Я лет пять езжу, никогда ещё не было необходимости что-то доливать. Поначалу была дурная привычка после Жигулей, чуть ли не каждый день щуп дергать. Теперь только каждые 10 тыс. км масло тревожится.
, А чем, стесьняюсь спрасить, так не угодил Вам хозяин магазина? Все очень просто. Весь товар можно взять на реализацию. Помешение в деревне тоже не очень дорогое. Если цены будут городские, то очень даже не плохой проект. Ещё бы рядом с магазином открыл пункт по бесплатной замене масла, то вообще хорошо.
, для примера - в 70-тысячном городе Аксу (Ермак) один-два, максимум 3 магазина, специализирующихся в продаже автомасел. Могут ли там открыться ещё несколько таких же магазинов? Могут, но не будут, так как понимают, что невыгодно.
А в нашем случае 800 человек.
, Что то мне подсказывает, что Вы не совсем в теме. Насчет Аксу, то можно ещё открыть несколько магазинов. Всё упирается в цель. Если просто открыть ещё один такой же то смысла мало. А если рядом замена масла (бесплатная) и ещё че нить новое привнести, то очень даже может быть. Я бесплатную замену привез в Павлодар из Алматы в 2003 году. Бренд TOTAL-ELF. Многие СТО тоже сначала бычились типа зачем нам это надо. А сейчас посмотрите, редко кто без замены масло продаёт.
, не соглашусь. в Аксу как минимум 7 точек продающих автозапчасти и в том числе масла. Работаю с ними как поставщик, знаю о чем пишу.
, я, в принципе, говоря об Аксуских масломагазинах, имел в виду как раз предлагающие бесплатную замену, а не многочисленные микроточки, в т.ч. и на базарчиках.
Я для себя уже как-то плохо представляю ситуацию, когда вначале где-то покупаешь масло, потом ищешь СТО где нужно оплатить их услуги. К хорошему быстро привыкаешь.
А вам спасибо за "бесплатную замену", ввезенную в Павлодар.
, и у всех есть бесплатная замена?
, при чем тут замена? речь о количестве магазинов
Andi стал мыслить по-другому.
, я как бы тоже об этом начинал разговор, но после вмешательства, бесплатную замену я привел как пример. Можно дальше развиваться. Например, если уж залез под машину проверь масло в заднем мосту, в КПП, колодки на момент износа и т.д. Вот это будет сервис.
, от этого Жанааула до Павлодара примерно 100 км. Да и до дорог с интенсивным движением далековато.
, речь шла не о персоне, а о рентабельности этого бизнеса.
Ну и что от того, что он возьмёт товар на реализацию? Только и того, что первоначального капитала не потребуется. А жить-то на процент придётся. И какова его величина?
Хватит ли этого невысого заработка на содержание магазина (электроэнергия, отопление и пр), на налоги, амортизацию и, собственно, на на свою жизнь и свою семью?
А что масло при этом бесплатно менять - ну это же, по понятию, БЕСПЛАТНО и денег дополнительных не принесёт.
, Замена бесплатная только для клиента. Естественно, услуга слесаря сидит в цене канистры. Для примера напишу как мы внедряли бесплатную замену масла (БЗМ) в 2003 году. Мы объехали несколько СТО, где была возможность замены. Разговаривали с мастерами. За замену тогда брали 5оо тенге. Мы изготовили талоны на БЗМ. Клиент вместе с канистрой получал талон и ехал на любую СТО. Менял масло бесплатно а мы потом выкупали у мастеров талоны по 25о тенге. Спросите зачем это надо мастерам. Всё очень просто. Как они клиента обслужат так он следующий раз к ним приедет. Буквально через полгода ближайшая к магазину СТО взяла масло на реализацию и открыла второе место замены. Вот так. При правильном подходе это нормальный бизнес. И то, что до города 100 км не беда, рядом есть деревни.
, разве это не пригород в сторону Омска?
, какой пригород?Там же написано "щербактинский район"Это скорее в сторону Чалдая.
, понятия не имею где чалдай. И думаю жанаул в пригороде может и относится к этому району
, Чалдай далеко, 200 км.
, я думаю,Жанаул,о котором ты говоришь, воообще в городской черте,в Ильичевком районе.А тот,о котором пишут,за Щербактами.Как-то тоже удивлялся,проезжая мимо за ёлками в Чалдайский бор под Новый год.
Кстати, не "Жанаул", а Жанааул. Куда только смотрит акимат модератор?