Свыше 14 тысяч часов понадобится, чтобы заварить все стыки на трамвайных рельсах в Павлодаре

2e0cbbc8fee6b353fc641d8d8e72181183b5191bАО "Трамвайное управление" приступило к проекту бесшовных рельсов. Первый стык при помощи закупленного оборудования заварили на конечной остановке Усольского микрорайона, передает Павлодар-онлайн.

6c1609c3cf09493ba880ea52033995dc4bae49b6Как рассказал председатель правления АО "Трамвайное управление" Муслим Махмудов, оборудование пришлось дожидаться в течение трех лет, но теперь прибыло и полностью в распоряжении управления. План этого года - 200 стыков. Из-за технологии плавки металла работы можно производить только в теплое время года, а ввиду режима работы трамваев только ночью.64a1893c4684061c98368ec5e37b5081f660a52e

Новосибирский инструктор Михаил Мишнев, прибывший обучать сотрудников трамвайного управления, пояснил, что алюмотермитная сварка состоит из нескольких этапов. На рельсы выставляются две полуформы, которые образуют своеобразную ванну, куда зальют металл. Затем устанавливают горелку для прогрева концов рельсов до температуры 800 градусов. Над ванной выставляют тигель с  алюмотермитной смесью, в которую входят алюминий и окаленное железо.9e22338c9cbbb87b15f501b0b6572585b281d37aaca225169f807824c089b484c8396a4ce733a1ab4633e95fcf43d7f4b945cf5d8f555421a8e40053Смесь поджигают, металл проваривается в течение 30 секунд, заливая стык, 6 минут дают металлу остыть, снимают лишнее и отшлифовывают поверхность рельсов. Такой шов способен выдержать нагрузку в 150 тонн.f5727b8bc05d64bb73bcdcb442179d383d0f43348d9cb508e0b28c8dabe988ef7d469773ffd5a018efc6624e9f140e1646b00eebb07e10ff161e9eddf90d31a0f61a506029f8b5128639fb12703dd6dc

В зависимости от квалификации и опыта работников бригады в среднем на один шов уходит от 40 минут до часа. Всего осталось заварить порядка 14120 стыков.

Поделиться
+1