АО "Трамвайное управление" приступило к проекту бесшовных рельсов. Первый стык при помощи закупленного оборудования заварили на конечной остановке Усольского микрорайона, передает Павлодар-онлайн.
Как рассказал председатель правления АО "Трамвайное управление" Муслим Махмудов, оборудование пришлось дожидаться в течение трех лет, но теперь прибыло и полностью в распоряжении управления. План этого года - 200 стыков. Из-за технологии плавки металла работы можно производить только в теплое время года, а ввиду режима работы трамваев только ночью.
Новосибирский инструктор Михаил Мишнев, прибывший обучать сотрудников трамвайного управления, пояснил, что алюмотермитная сварка состоит из нескольких этапов. На рельсы выставляются две полуформы, которые образуют своеобразную ванну, куда зальют металл. Затем устанавливают горелку для прогрева концов рельсов до температуры 800 градусов. Над ванной выставляют тигель с алюмотермитной смесью, в которую входят алюминий и окаленное железо.Смесь поджигают, металл проваривается в течение 30 секунд, заливая стык, 6 минут дают металлу остыть, снимают лишнее и отшлифовывают поверхность рельсов. Такой шов способен выдержать нагрузку в 150 тонн.
В зависимости от квалификации и опыта работников бригады в среднем на один шов уходит от 40 минут до часа. Всего осталось заварить порядка 14120 стыков.
"14120 тысяч стыков" без тысяч видимо. Вроде бы ошибки элеентарные, разве нет?
Стык на рельсах не просто так, чтобы был. Он компенсирует температурное расширение и сжатие металла. Длинные рельсы для т.н. "Бархатного пути" выполняются длинной от 400 метров и из другого сплава, чем рельсы стандартной длинны (ряд: 12.5, 25, 50 и 100 метров). Швы заварят, но кто видел, сами рельсы меняли? Можно легко получить вот это:
И тогда трамвай в Павлодаре умрёт. Но им виднее, будем посмотреть.
, и вот тут поймал себя на мысли, что не ездил в трамвае лет двадцать.Некуда мне на трамвае ездить.))
, дам гривенник, скатайтесь до конечной и обратно ))
, Тогда проезд на трамвае три копейки стоил.А потом это для детей был как аттракцион по кругу прокатиться.На день пионерии и деньм защиты детей был бесплатный проезд ,думаете для чего?Дети просто катались!В общем старики делали детям доброе дело.И удовольствие ребенок получал и оставшинеся денги складыцваи в кучу на кино и мороженое.))Нынешние старичелы жадные, испорченные 90-ми годами.Не дадут.)))