АО "Трамвайное управление" приступило к проекту бесшовных рельсов. Первый стык при помощи закупленного оборудования заварили на конечной остановке Усольского микрорайона, передает Павлодар-онлайн.
Как рассказал председатель правления АО "Трамвайное управление" Муслим Махмудов, оборудование пришлось дожидаться в течение трех лет, но теперь прибыло и полностью в распоряжении управления. План этого года - 200 стыков. Из-за технологии плавки металла работы можно производить только в теплое время года, а ввиду режима работы трамваев только ночью.
Новосибирский инструктор Михаил Мишнев, прибывший обучать сотрудников трамвайного управления, пояснил, что алюмотермитная сварка состоит из нескольких этапов. На рельсы выставляются две полуформы, которые образуют своеобразную ванну, куда зальют металл. Затем устанавливают горелку для прогрева концов рельсов до температуры 800 градусов. Над ванной выставляют тигель с алюмотермитной смесью, в которую входят алюминий и окаленное железо.Смесь поджигают, металл проваривается в течение 30 секунд, заливая стык, 6 минут дают металлу остыть, снимают лишнее и отшлифовывают поверхность рельсов. Такой шов способен выдержать нагрузку в 150 тонн.
В зависимости от квалификации и опыта работников бригады в среднем на один шов уходит от 40 минут до часа. Всего осталось заварить порядка 14120 стыков.