О первых итогах службы «удержания звонка» рассказали в областной станции неотложки, передает Павлодар-онлайн.
Функцию «удержания звонка», когда диспетчеры скорой отправляют бригаду и параллельно дают рекомендации, как оказать помощь, по телефону, внедрили в конце июня. Благодаря нововведению своевременную помощь получили 65 человек.
- Как показывает статистика, в 50% случаев, когда удалось применить «удержание звонка», помощь нужна была детям с фебрильными судорогами, ожогами различной степени или остановкой дыхания после попадания инородного тела в дыхательные пути, - рассказали в пресс-службе скорой. - Еще 35% вызовов приходились на людей с жалобами на боли в сердце, нарушение сердечного ритма или острое нарушение мозгового кровообращения.
Как рассказала замглавврача областной станции скорой помощи Ольга Вербовая, в двух случаях диспетчеры помогли женщинам во время домашних родов. Когда бригада скорой помощи приезжала по адресу, дети уже появились на свет, и их доставляли в роддом.
Дважды работники службы 103 консультировали отдыхающих на берегу озера Маралды и реки Усолка, которые проводили реанимационное пособие едва не утонувшим людям. Когда речь идет о происшествии на воде, важна каждая секунда, и в обоих случаях окружающие смогли реанимировать пострадавших до приезда бригады скорой помощи.
- К сожалению, были и такие случаи, когда звонившие в неотложку терялись и отказывались выполнять рекомендации диспетчера, - отмечают в пресс-службе. - Однако скорая помощь всегда приезжала вовремя и спасала больных.
Фото Валерия Бугаева