Специалист павлодарского ЦОНа рассказала об особенных клиентах

e5a13174bcc4ced0ffe2bfd7b84d9ed5a515c180

Специалист Алена Малахова - одна из сотрудниц НАО "Корпорация для граждан", которая научилась тонкостям обслуживания посетителей ЦОНов с особыми потребностями, передает Павлодар-онлайн.

Сегодня, 23 сентября, отмечается Международный день жестовых языков, призванный обратить внимание на их значение в жизни миллионов глухих и слабослышащих людей. 

Для того чтобы работать с людьми с нарушением слуха и речи, сотрудники фронт-офисов проходят обучающие курсы языковой речи. Работа у таких сотрудников фронт-офисов немного другая: более эмоциональная и энергоемкая, - отметила председатель правления госкорпорации Асемгуль Балташева.

О том, как складывается работа с особыми клиентами, рассказала павлодарка Алена Малахова:

- На курсах мы изучили основы: приветствие, прощание, цифры, буквы, элементарные термины. Научились спрашивать, какая услуга интересует, например, нужна ли клиенту адресная справка, прописка, выписка, удостоверение личности или паспорт.

Алена отмечает, что клиенты с нарушениями слуха и речи особенно эмоциональны, ведь им приходится показывать все своими эмоциями, жестами:

- В порыве эмоций наши клиенты могут стукнуть по столу, например, чтобы привлечь внимание или высказать свое недовольство. Но чаще, если им все понравилось, они обнимают в знак благодарности. После таких моментов хочется работать с удвоенной силой.

В казахстанских ЦОНах к услугам посетителей с инвалидностью есть пандусы, работают отдельные окна, размещены кнопки вызова, тактильные дорожки. В НАО Павлодарской области трудится больше 30 человек с ограниченными возможностями.

Фото: НАО "Правительство для граждан"

Поделиться
+1