• Павлодар-онлайн

Марат Асылбеков: «В Павлодаре уникальная система пассажирских перевозок»

e0fc1f9cb8e44a0fdcb36afe7ba8abceef042c62Корреспондент еженедельника побеседовал с человеком, от которого во многом зависит качество услуг общественного транспорта. Речь шла об уникальности системы пассажирских перевозок в Павлодаре и об электронном билетировании, передает Обозрение недели.

Ежедневно на дороги Павлодара выезжает 479 автобусов и 109 трамваев по 44 маршрутам. Марат Асылбеков, заведующий сектором транспорта отдела ЖКХ, с гордостью рассказывает, что за последние пару лет арсенал автобусных парков обновился на 58%, а трамвайного управления - на 30, и обещает, что работа на этом не остановится.

- Куда делось электронное билетирование? По этому вопросу затишье…

- Никуда оно не делось. В июле мы запустили пилотный проект на двух маршрутах - в автобусе №10 и трамвае №11. У нас есть год, чтобы посмотреть, как приживется такое новшество в городе. И если на первых этапах количество людей, которые пользовались таким способом оплаты, было 0,03%, то сейчас около 4%. И это очень хороший показатель за два месяца для нашего города. Я приведу пример: в Минске ввели электронное билетирование в 2013 году, и в первые месяцы 10% населения пользовались им. И это при условии, что население было замотивировано дифференциальной оплатой. То есть, например, если платишь наличными, то билет стоит 160 тенге, а если картой - 80. У нас не было возможности таким способом мотивировать людей, но сейчас внесли поправки в закон. Только теперь наша задача - за год понять, какую разницу между тарифами делать, чтобы это было удобно и пассажирам, и перевозчикам. Допустим, оставим для электронного билетирования 80 тенге, тогда сколько будет стоить билет за наличные? Это нам предстоит выяснить.

- Как считаете, 80 тенге за билет в общественном транспорте - оптимальная цена?

- Средняя стоимость проезда в Казахстане примерно 90 тенге, но у нас не самый дешевый тариф, но и не самый высокий. Скажем так, что мы в золотой середине. Я полагаю, что в связи с тем, что приобретается новый транспорт, а значит, растет качество грузоперевозок, - будет расти и тариф. Поднимать его или нет, решат руководители региона. Но пока от перевозчиков предложения о повышении тарифов не было.a0194815646745f1cd2fa213032fde5c8bb6fadf

- Часто пассажиры жалуются на качество перевозок? Например, на то, что не приехал автобус, нахамил кондуктор и так далее.

- Мы перевозим ежедневно 920 тысяч человек, и конечно, есть недовольные. Ведется ежедневная профилактическая работа с водителями и кондукторами. Но, к сожалению, сейчас кондукторы и водители не принимаются в парк, как рабочие, они оформляются как предприниматели. То есть просто арендуют автобусы. Исключение только трамвайное управление. Но в договоре совместной деятельности предусмотрены в первую очередь штрафные санкции. Например, если водитель сидит за рулем и разговаривает по телефону, курит и так далее, это карается. Пассажир фиксирует это на камеру, отправляет нам, и мы в течение нескольких дней выносим это на совет по безопасности и привлекаем водителя к ответственности.

- А перевозчики требовательны? Часто жалуются на условия?

- Конечно, жалуются, но мы с ними ведем переговоры. Система предполагает не только их права, но и обязанности. Я им всегда говорю, что перевозки - это социально ориентированный вид бизнеса, и нужно это понимать.

- Известно, что Павлодар - город трамваев. Насколько выгодны городу трамвайные перевозки?

- Это очень выгодно. Транспорт не зависит от погодных условий, срок его службы очень большой. И кстати, Павлодар в этом смысле уникальный город. Трамвайное управление и автобусный парк были образованы в 1965 году. В первую очередь они нужны были для того, чтобы доставлять рабочих на заводы, градообразующие предприятия. В последующем трамвайные перевозки включились в общегородские. Трамвайные перевозки существовали только в Алматы, Павлодаре, Темиртау, Усть-Каменогорске. На сегодняшний день Алматы отказался от них с учетом развития метро. В Усть-Каменогорске лишь 5% трамваев из всего арсенала общественного транспорта, в Темиртау вроде десять вагонов, которые перевозят только рабочих на предприятия. 109 вагонов только у нас. И мы развиваемся, обновляемся. Тем более у нас трамвайные ветки обособлены от дорог, нет заторов и аварий - это огромный плюс.

- Чем еще уникальна павлодарская система пассажирских перевозок?

- В других городах, в том же Экибастузе, на дачный сезон запускают новый рейс, но мы для удобства пассажиров просто продлеваем. Дачники напрямую, без пересадок и лишних затрат доезжают до дач. Кстати о пересадках - у нас в 95% случаях пассажир добирается, куда ему нужно, без пересадок, такого процента ни в одном городе нет. Оптимизацию автобусов малого класса также провели только мы. Кроме того, у нас нет маршруток, где человек вынужден ехать согнувшись в три погибели. Было 349 таких маршруток, но в 2016 году их заменили. Далее, у нас самый большой перечень льготников - 17 позиций. Такого тоже нет нигде.f56f9fecb02d44f1d6ca70240a55ed6c2d8df260

- Какие позиции, кроме установленных законодательством, вы перевозите на льготных условиях?

- По республике полагается бесплатно провозить детей до семи лет, от 7 до 15 - за 50% от стоимости билета. Это законодательное право. Больше никаких льгот. Например, в Усть-Каменорогске льготы для пенсионеров: с 70 лет, то есть даже не по достижении пенсионного возраста, всем пенсионерам снижают проезд на 10 тенге. Такие вот правила. А льготы устанавливаются на основании решений местных исполнительных органов. И сейчас я скажу не льстя, а как факт, который я наблюдаю, работая здесь 14 лет. Сегодняшнее руководство поддерживает развитие и улучшение именно транспортной отрасли. Булат Бакауов очень серьезно относится к пассажирским перевозкам. Обновление подвижного состава, электробусы и так далее - конкретно сделано по его политической воле. До него эти вопросы решались по остаточному принципу.

Полную версию читайте на сайте Обозрение недели.

Фото: Станислав Манаков

Поделиться
+1
Мirra

Мirra 1 октября 13:16 Вторник

Да, система "уникальная" , действительно)

Уникально лагает!

Автобус N22  не дождешься никогда)

На остановках ни маршрутов движения, ни интервалов движения, ни номеров автобусов,  ничего  не указано!

Уникально! 

Андрей

Andi 1 октября 15:11 Вторник

- Мы перевозим ежедневно 920 тысяч человек

Если это правда, то налоги составят минимум 7,3 млн тенге в день! Т.е. 10% от выручки. Даже с учетом детей и льготников (которые кстати финансируются из бюджета) пусть будет 5 млн тенге в день. Это 150 млн в месяц. А каковы реальные поступления в бюджет от этого бизнеса?

Понятно. что и близко не такая сумма. 

Тут речь идет об электронном билетировании. А вот сегодня в 12.30 имел счастье проехать в кои веки раз на автобусе №22. Гос. номер 557 AD 14. Так билеты вообще не выдавались. Кондуктор пояснила, что водитель ЗАБЫЛ взять билеты и она тут не причем. Типа: Вам билет или ехать? Что то мне подсказывает, что в таких автобусах валидаторы работать не будут.

Lotta

Lotta 1 октября 15:50 Вторник

Мirra, уверяю вас, - "двадцать второй" один из самых благополучных маршрутов!

Попробуйте дождаться, например, "пятёрку"...(((

Lotta

Lotta 1 октября 15:53 Вторник

Andi

в таких автобусах валидаторы работать не будут.

Не помню кто, но точно здесь, на павоне, рассказывал о системе оплаты "подорожник". И фишка в том, что если перевозчик не может принять безналичную оплату, то пассажир едет бесплатно...

Андрей

Andi 1 октября 16:08 Вторник

Lotta, Мне тоже такая мысль пришла в голову. По аналогу магазинов. Если чек не дают можно не оплачивать товар. Но ведь. что билет не дадут узнаешь уже после оплаты.

Мirra

Мirra 1 октября 16:34 Вторник

Lotta, всю прошедшую неделю приходилось ожидать маршрут N 22 в интервале с 10:30 - 11:50. Ожидала не менее 40 минут. Бесполезно. Если это благополучный маршрут, то боюсь думать о неблагополучном. 

Lotta

Lotta 1 октября 17:54 Вторник

Andi

Но ведь. что билет не дадут узнаешь уже после оплаты.

Если не берут оплату картой (не работает валидатор  - будет самая постоянная причина отказов оплаты безналом), то я еду бесплатно. Причем здесь билет?

Мне должна прийти смска об оплате. Это и будет документом. И пусть вообще бумажные билеты канут в лету.... Вон, урны куда-то исчезли с остановок - мусору прибавилось...

Lotta

Lotta 1 октября 17:56 Вторник

Мirra, это традиционное время "обедов" и "разрывов"... Час пик прошёл - часть автобусов сошла с маршрута. А вот "пятёрку" я даже ждать утром боюсь - на работу опоздаю практически гарантированно.

Мirra

Мirra 2 октября 2:03 Среда

Lotta, традиционное время "обедов", "разрывов"... Кто это выдумал? Или это элементы уникальной системы?

В любом случае, так не должно быть)

Думаю, что на самом деле, не существует никакой системы)

Хаос! Управлять хаосом невозможно) 

Lotta

Lotta 2 октября 11:36 Среда

Мirra

Кто это выдумал? Или это элементы уникальной системы?

Это всегда было, даже в советские времена. Пассажиропоток в это время резко падает - основная масса людей уже доехала до работы. А возить полтора человека в огромном автобусе элементарно не выгодно.

Конечно, ничего "уникального" в системе павлодарского автохозяйства нет и быть не может, это своеобразная фигура речи.

Есть бизнес. С сильной теневой составляющей. И хозяева этого бизнеса всячески сопротивляются выводу его из тени.

КолычОнлайн

Колыч 2 октября 12:40 Среда

Lotta, ох не наю. я нечасто пользуюсь общественным транспортом (в смысле никуда не езжу), но как-то в августе я потащил свою половину на набережную, посмотреть и послушать концерт.Музыканты не понравились и я повел свою по новой набережной до моста.Оттуда решили уехать автобусом с конечной остановки"Берег".На остановку пришли в 20.54.Автобусы подъезжали,но пассажиров никто не бралВсе быстро сваливали с маршрута.Только в 21.50 подъехал какой-то сумасшедший 27-ой и забрал все,даже тех кому туда было не надо.Мы доехали до Сатпаева и по Торайгырова потопали домой.Короче эта история уважения к городскому перевозчику не добавила.Может быть надо заводить какую-нибудь службу ,в которую можно позвонить,назвать маршрут и номер автобуса, а заодно проверить потом,как наказали недисциплинированного водителя.)))

Lotta

Lotta 2 октября 13:14 Среда

Колыч,  а мне приходится им пользоваться, увы...

Хотя, если погода не экстремальная, предпочитаю пешие передвижения. Даже на работу 35 минут стараюсь пройти пешком.

Но общественный  транспорт подбешивает основательно. И автобусы, многим из которых давно пора на свалку (уже молчу про ржавые трамваи), и маршрутки с устойчивым запахом старья и водительским  лагерным шансоном на весь салон....

А уж песни господина Рудакова о нерентабельности  пассажирских перевозок, убытках и прочих ужасах.............

КолычОнлайн

Колыч 2 октября 13:18 Среда

Lotta, полностью с вами  солидарен!Но я-то не езжу не из принципа.Просто я домашнее животное.)))Мне далеко ходить тяжело.))

Прямой эфир
Фильмы
"Кокаиновый барон" - криминал.
#Варфоломей10 часов назад
Пять тысяч отдыхающих планирует принять этой зимой горнолыжная база на Мырзашокы
Бедные австрийцы. То то я думаю почему и них резко возросло число самоубийств. Теперь понято, прознали бедолаги про…
#Andi12 часов назад
Почти 60 тысяч бутылок кустарного алкоголя уничтожили в Павлодарской области по решению суда
Dan8584, Есть общепринятые мировые правила обращение с фальсификатом. Только уничтожение. Будь то спиртное или пиратские…
#Andi12 часов назад
Автобан "Нур-Султан – Павлодар" обещают открыть в декабре
Зимой от этого автобана толку... как по стиральной доске едешь из-за льда...
#lawkraft17 часов назад
В Павлодаре начался судебный процесс по факту смертельного наезда на пенсионерку
Так водителю 55 лет? Ну, павон, значится снова в своём репертуаре (в плане точности изложения фактов)! Сколько дум и…
#Lotta20 часов назад
В Павлодарской области свыше 700 учреждений, которые могут быть уязвимы перед террористами
Аншлюс, да-да хорошо бы список,как туда добраться  и когда вернее шахидов туда заслать.)))
#Колыч20 часов назад
Кто может получить жилищные сертификаты от государства
А вопрос обеспечения квартирами  для людей,живущих в ветхом жилье как-то будет решаться?
#Колыч22 часа назад
262 многоэтажки в Павлодаре требуют ремонта
Уважаемые! прежде чем решаться на капремонт Вашего дома через ТОО "ГКХ - Модернизация жилья" поинтересуйтесь у людей,…
#Andi1 день назад
Булат Бакауов: "Полгорода у меня спрашивает, когда будет строиться триатлонная база"
Дорожную развязку в районе Кенжеколь уже четвертый год достроить не могут. Деньги давно в джипах да в котеджах…
#Костя Красиловец1 день назад
Автор трека, порвавшего мировые чарты, напишет ремикс для Наzимы
Трек супер! Оригинал так себе, а ремикс бомбическмй! 
#Rabbit De Niro1 день назад
В Экибастузе подростки избили третьеклассника и заставили его встать на колени. Дело попытались замять
Колыч, Сразу перед глазами картина: Сидит на диване расстроенная женщина и сквозь слёзы выговаривает эту фразу. Цитата:…
#Andi3 дня назад
Сериалы которые стоит посмотреть
"Чудны дела твои, Господи!" - детектив.
#Варфоломей3 дня назад
Врачи скорой помощи: "Пациенту предлагали госпитализацию"
А зачем,диагностируя чистое дыхание рекомендвали мукалтин?Это же отхаркивающее с большой дозой соды.Вспомнил слова давно…
#Колыч3 дня назад
Павлодарец взял у приятеля деньги на строительство гаража и продал его другому человеку
Bober123, Можете попробовать сами.))В Яндекс-переводчике перевел название на казахский як и получилось:Павлодарлық…
#Колыч3 дня назад
Где живут педофилы: В Павлодарской области рассказали о карте уголовных правонарушений
Среди маньяков страшно жить. Карты работают...и показывают, что маньяков совсем не мало
#Somik4 дня назад
Павлодарские студенты получили возможность самим разработать дизайн вузовских кабинетов
Движется прогресс. Я вот не работал с 3d принтером, а хотелось бы посмотреть на что он способен. Вроде как на многое....
#Somik4 дня назад
Единственный в области питомник сменил свой адрес
Приют был, приют остался Зачем писать о питомнике Там же не изучают и не разводят животных? Спасают только...
#Somik4 дня назад
Болталка 2.0
Мirra, он ведь и не догадывается, что там недаво был райвоенкомат.)))
#Колыч4 дня назад
В Павлодаре городской суд могут выселить из-за долгов
Да вы что? быть того не может...
#Falkone5 дней назад
В Павлодаре отдать квартиру умершей одинокой пенсионерки местному участковому просят соседи
Andi, и тут остается только согласиться с вами.Мнение жителей участка абсолютно ничего не решает.И все-таки кто-то…
#Колыч5 дней назад
Павлодарская миграционная служба помогла павлодарцу, задержанному за границей, вернуться на Родину
Жаман, Да и потерпевших может уже нету. Видать не сильно напрягались в розыске.
#Andi5 дней назад
Первый лифт в этом году заменили по госпрограмме в Павлодаре
Жаман,  Не понял. Обычным большинством голосов. Т.е. 50% плюс один голос от какого числа? От общего числа квартир? Или…
#Andi5 дней назад