В Павлодарской области местное предприятие обратилось в суд из-за штрафов за перегруз

3ba0ede42b18919f1e1c2f0cb54581bf4ba98fc4В сентябре этого года при взвешивании машины, везущей картофель, на передвижном посту транспортного контроля «Семей» обнаружилось превышение допустимых весовых параметров грузоотправителем - ТОО «Актогай-Агро», за что в адрес фирмы был вынесен штраф. В государственную казну фирма должна выплатить 202 тысячи тенге. Однако с этим предприятие не согласилось и обратилось в суд, передает Павлодар-онлайн.

- Районный суд мы проиграли, сейчас обратились в вышестоящую инстанцию - павлодарский областной суд, - рассказал заместитель генерального директора ТОО «Актогай-Агро» Петр Яцышин.

По его словам, это уже третий аналогичный случай, когда при взвешивании на постах транспортного контроля у перевозчиков их товара обнаруживается перевес. И второй раз фирма подает в суд. В этот раз нарушение весовых параметров выразилось в превышении весовой нагрузки на одну из осей: вместо ровно 10 тонн, на нее якобы пришлось лишних 730 килограммов. Тогда как отправители настаивают на том, что нормы при погрузке картофеля соблюдали. И учли, что водитель приехал к ним уже частично груженным.

- С начала этого года третий случай, когда фирму «Актогай-Агро» привлекают к административной ответственности по одним и тем же основаниям: превышение груза на одиночную ось, и всегда масса груза не превышает одной тонны. Если превышает одну тонну, то Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность и грузоперевозчика. Считаем, что при осуществлении взвешивания нет заинтересованных лиц, которые могли бы контролировать его объективность, - заявила юрист фирмы Зоя Кишкунова.

Она напомнила, что по правилам взвешивание должно проводится в присутствии понятых. Однако представитель инспекции транспортного контроля по Павлодарской области пояснил, что понятые требуются лишь тогда, когда водитель не согласен с результатами взвешивания, и напомнил, что грузоотправитель обязан предусмотреть габаритные, весовые параметры, в том числе осевую нагрузку.

- У меня перегруза не было. Я знаю по своей машине, у меня все датчики стоят, - утверждает водитель Евгений Лукьянчиков. - Тогда меня в Семее остановили - давайте взвесим. Я попросил, чтобы мне предоставили ровную площадку. Я должен заезжать на весы, и машина без ручника и тормозов должна стоять, а она катится. Это уже неправильно. Я был не согласен с результатами взвешивания, но мне сказали, что уже поздно: весы электронные, и данные уже ушли в столицу. Я перераспределил вес, оплатил дорожный сбор, иначе бы меня отвезли на штрафстоянку, и поехал.

Сомнения в результатах взвешивания у представителей «Актогай-Агро» вызывает и то, что общий вес груженного транспортного средства до килограмма сходится на их весах и в акте инспекторов транспортного контроля, тогда как в норме обнаружение небольшой погрешности.

- Мы отправляли ходатайство об истребовании от инспекций транспортного контроля по Павлодарской и Восточно-Казахстанской области видеозаписи производства взвешивания весовых параметров транспортного средства, аудио-, видеозаписи процесса взвешивания с видеорегистратора инспектора и результаты взвешивания транспортного средства. Данные обстоятельства предусмотрены правилами организации и работы постов транспортного контроля на территории РК, - сообщила Зоя Кишкунова.

Суд ходатайство поддержал и обязал инспекцию транспортного контроля предоставить необходимые аудио- и видеофайлы. Кроме того, на следующем судебном заседании допросят инспектора, проводившего взвешивание на контрольном пункте.

Фото иллюстративное: tramis.ru

Поделиться
+1