В Павлодаре с успехом при полном зале прошли двухдневные гастроли столичного театра "Астана Балет". Столичные артисты привезли в наш город три спектакля, одним из которых стал шедевр "Серенада" на музыку Петра Чайковского.
О своих буднях корреспонденту Павлодар-онлайн рассказала ведущая солистка театра Дилара Шомаева.
- Дилара, как давно вы в "Астана Балете"?
- Я работаю здесь четвертый сезон. До этого работала в Алматинском театре оперы и балета имени Абая, после того, как окончила хореографическое училище. В столицу мы переехали вместе с мужем, когда его перевели туда по службе. Честно говоря, не думала, что продолжу там танцевальную карьеру. Хотела заниматься чем-то другим, но судьба распорядилась иначе. Я познакомилась с творчеством труппы "Астана Балет", побывала на репетициях, общалась с некоторыми артистами еще со времени работы в Алматы, в том числе с балетмейстером Мукарам Авахри. Мне понравилось, захотела присоединиться и попробовать себя уже здесь в новом качестве.
- Что это за новое качество? Чем кардинально отличалась работа в этом театре от того, что вы делали в южной столице?
- Там я танцевала только классику, что, собственно, и было одной из причин моего нежелания продолжать карьеру в балете. Этого было мало, и мои творческие амбиции это не удовлетворяло. Здесь же я увидела, что приглашаются зарубежные балетмейстеры, отечественные хореографы пытаются ставить что-то новое, оригинальное, на грани жанров: классики, неоклассики, современной хореографии, национальной. Я поняла, что такого не делала раньше, и мне захотелось попробовать.- В каких постановках вы задействованы у себя в театре?
- В основном мое направление - это неоклассика, немного - в национальной программе.
- Что ваш театр привез павлодарцам в этот раз?
- Это репертуар одного направления, я бы назвала его XX-XI век. Начиная с шедевра неоклассического балета Джоржа Баланчина - "Серенады", который родился на западе, а также две постановки Рикардо Амаранте, в которых уже хореография нашего времени. Они совпадают по духу, так что это будет логично для зрителя - увидеть этих двух хореографов вместе.
- Вы уже были у нас?
- Я была в Павлодаре дважды: в первый раз с гастролями ГАТОБ, во второй - с театром "Астана Балет". К сожалению, театры нечасто приезжают в казахстанские города с гастролями, но пытаются охватить широкую географию нашей страны и показать разные спектакли. К примеру, в прошлый раз в Павлодаре была национальная программа, в этот раз решили представить другую, чтобы наши зрители в других городах смогли увидеть все, что мы делаем. Кстати, в сентябре у нас были гастроли в Лондон, где мы тоже показывали два балета из павлодарской программы: это "Love Fear Loss" и "A Fuego Lento", в том же составе.- Как принимают в казахстанских городах?
- Очень тепло. Обычно на спектаклях аншлаг. Чувствуется, что люди ценят подобные события. Поэтому всегда хочется выглядеть достойно, потому что наш зритель для нас наиболее важный. В столице зрители тоже качественно меняются, растет интерес к культурной жизни. Наш театр, в свою очередь, создает креативную среду вокруг того, что происходит в городе: мы проводим различные экскурсии, дни открытых дверей, чтобы жизнь театра для публики была интересной.
- Кто он, ваш зритель?
- В основном это молодые люди, приблизительно 25-40 лет. Традиционное представление о театре для взрослых, солидных людей, это не то, как мы себя позиционируем. К слову, есть у нас и детские спектакли: "Щелкунчик", и скоро состоится премьера "Золушки". И хорошая традиция водить детей на балет у нас уже появилась.- Считается, что у танцоров балета очень много ограничений в жизни. Правда ли это?
- Конечно, есть понимание того, что нужно постоянно заботиться о своем теле и здоровье, так как это часть твоей профессии. То есть, когда встает вопрос о том, как провести вечер, ты выберешь то, что лучше для твоего здоровья, чтобы впоследствии быть готовыми к физическим и эмоциональным нагрузкам. Поэтому приходится отказываться от поздних посиделок и растрачивания энергии впустую.
- Как проходит ваш обычный рабочий день?
- Я просыпаюсь рано, так как с утра преподаю в Академии хореографии, которая находится в одном комплексе с нашим театром. В 8.30 начинается урок с детьми 14-15 лет, а через полтора часа я прихожу в наш театр, где проходят наши занятия - с 10 до 18 часов с перерывом на обед, шесть дней в неделю. Помимо этого, разумеется, спектакли и гастроли.
- Как люди реагируют, когда узнают о том, что вы артистка балета? Ведь обычно романтизируют эту профессию.
- Удивляются, конечно. Раньше мне это нравилось, была приятна реакция людей. Но со временем стало понятно, что артистов воспринимают поверхностно, собеседники не пытаются узнать тебя как человека. Ставят на тебя штамп, что ты балерина, и все. Хотя все балетные артисты гораздо глубже, чем кажется. Это очень разные люди, если судить хотя бы по нашей труппе. У нас уже сложились ровные, хорошие отношения, потому что невозможно не сблизиться, когда так много времени проводишь вместе, бываешь в поездках. Конечно, живя в таком ритме, прирастаешь друг к другу и к родному театру.