К такому решению пришли местные власти и перевозчики, обсуждая движение общественного транспорта в областном центре, передает Павлодар-онлайн.
Сегодня, 5 декабря, состоялась встреча акима города Кайрата Нукенова с водителями автобусов малого класса, часть из которых высказывает недовольство увеличением интервала движения маршруток до восьми минут.
Градоначальник подчеркнул, что прежнее решение о временном промежутке между автобусами малого класса на линии было принято совместно с руководством предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в Павлодаре, для уравнивания условий для всех категорий общественного транспорта в соответствии с правилами.
Проблемными Кайрат Нукенов назвал маршруты 003, 3, 115, 151, 126 и 111. Именно у водителей, обслуживающих эти направления, возникают вопросы и претензии.
- Мы до такой степени нагружены пассажирами сейчас, что машина ехать не хочет, - сказал водитель маршрутки Иван Даньковский. - Мы не можем ехать по маршруту, потому что люди стоят, дверь закрыть не дают. Из-за этого мы опаздываем. Раньше четкий, слаженный график был, все успевали.
Градоначальник разъяснил, что на некоторых маршрутах количество автобусов малого класса на линии превышает количество, установленное в конкурсных требованиях, а это против правил.
- GPS-навигаторы - ладно, вы сделали для людей. Восемь минут вы сделали интервал, тем самым создали неудобство для водителей и пассажиров, - выступил водитель Данияр Кусаинов. - Я сам видел, как ребенок остается на остановке. Ему восемь лет. Он стесняется толкаться. Маршрутка переполнена, уезжает, а он остается стоять, потому что не влез.
- На тех маршрутах, где малый класс не справляется, будем рекомендовать перевозчикам ставить автобусы большого класса. Это все делается для наших жителей - для ваших клиентов, - заявил в ответ аким города.
И сообщил, что решение по поводу интервала не окончательное: местные власти готовы его менять и обсуждать.
Руководители предприятий, отправляющих на маршруты автобусы большого класса, рассказали, что они, в свою очередь, ратуют лишь за то, чтобы в городе соблюдались правила пассажирских перевозок. Иначе маршрутчики забирают у них доход, так как, например, на маршруте №9 только две остановки не совпадают с движением автобусов малого класса. К тому же в Павлодаре не соблюдается соотношение пассажирского транспорта, по которому 70 процентов перевозок от общего числа должно осуществляться автобусами большого класса.
Выслушав все стороны конфликта, Кайрат Нукенов поручил своим подчиненным собрать мониторинговую группу из числа представителей госорганов, транспортных предприятий и СМИ, которая в течение десяти дней ежедневно будет наблюдать за потоком пассажиров на разных маршрутах. А после этого вновь состоится аналогичное собрание, куда уже пригласят и жителей города, чтобы еще раз обсудить и выстроить движение общественного транспорта, комфортное, в первую очередь, для горожан. А пока минимальный интервал движения сократили с восьми минут до шести.
- Пусть жители придут и оценят вашу работу, как вы их перевозите и так далее. Имейте в виду, - заключил Кайрат Нукенов.
Ага для людей. Большой автобус раз в час никому ненужен.
Когда они уже повернутся к народу лицом, а не другим местом?
, Понятно, что лоббируют автобусы. Видать собственники автобусных парков "очень уважаемые люди" А маршрутники тараканы, которые путаются под ногами.
Может напомнить властьимущим, что времена нынче рыночные. И диктовать сколько маршруток выпускать на маршрут должны не акиматовские хотелки, а нормальная конкурентная среда. Лишние сами сойдут с маршрута. А все эти игры с интервалами просто мышиная возьня. Да если им выгодно пусть хоть через 2 минуты ездят. Народ только спасибо скажет.
Раньше людей что ли было меньше. В советское время отчетливо помню ходило всего маршрутов 20-25 по городу. Интервалы были от 20 минут, автобусы не были прямо как бочки с селёдкой.
Сейчас вроде и интервалы короткие, количество маршрутов гораздо больше и маршруток, соответственно, развелось, но люди едут с торчащими конечностями из окон пассажирского транспорта.
, Последние 10 советских лет я на работу ездил на четверке.Утром сядешь на Столовой.М еста свободные всегда в наличии.Пристроился и спать до Кафе Весна.Любимый мой маршрут был.А потом его заменили поганой маршруткой № 104 и вскоре вовсе отменили.Да и на дачу стоя никогда не ездили хоть и на 22-ом.
, а давай вспомним какие маршруты ходили тогда? Возможно их даже было меньше двадцати.
1, 2, 3, 4, 5, 8 (?), 9, 10, 14, 16, 18, 21, 22, 24, 40, 44 ...
Поправляйте если ошибся
38 и 44-ый появились уже в конце союза.
Восьмерка и двенадцатый ходили до станции Северной и до зон.Сороковой появился когда построили Восточный микрорайон.А когда не было 44-го в Павлодарский ходил автобус с автовокзала три раза в день Или такси за три рубля.Я сейчас не знаю, в Красноармейку автобусы ходят?
, я на педпрактику ездил в Павлодарский, Кенжеколь и Красноармейку.