С сегодняшнего дня, 25 декабря, на всех маршрутах ТОО «Автобусный парк №1» действует способ безналичной оплаты за проезд, передает Павлодар-онлайн.
С начала этой недели во всех вагонах АО «Трамвайное управление города Павлодара» всех маршрутов кондукторы имеют при себе устройства для электронных платежей. Теперь аналогичная услуга появилась и у ТОО «Автобусный парк №1». Для этих двух ведущих транспортных перевозчиков города было закуплено более 200 мобильных валидаторов.
Ежедневно на маршрутные линии Павлодара выходит около 60 автобусов большого класса. Оплачивать проезд можно наличным и безналичным расчетом. Во втором случае используется обычная банковская карта.
- В программном обеспечении мобильных валидаторов есть все категории пассажиров. Все имеющиеся льготы на проезд будут сохранены для всех категорий пассажиров. Пенсионеры и дети от 7 до 15 лет будут платить за проезд 40 тенге, - пояснили в пресс-службе акимата города. - В случае неисправности или сбоя оборудования в автопарке предусмотрен резервный фонд.
Пока тариф на проезд останется прежним – 80 тенге. Перевозчики говорят, что для успешной работы электронной системы билетирования необходима разница в тарифах при оплате наличными и безналичными. Дифференцированный тариф, например, действует в столице, где при оплате наличными проезд стоит дороже, а с использованием банковской карты - дешевле.
Фото пресс-службы акимата г. Павлодара
А вот это уже дискриминация. Цитата "Дифференцированный тариф, например, действует в столице, где при оплате наличными проезд стоит дороже, а с использованием банковской карты - дешевле."
На каком основании за одну и ту же услугу кто платит больше другого?
, это нормальная практика. В России уже лет 10 назад такое было. При оплате картой проезд на рубль-два меньше.
А иначе никак пассажира в первую очередь не заинтересовать. А заинтересованные пассажир уже будет требовать электронный считыватель.
Я всегда привожу в пример Алматы. И в этот раз тоже. Когда там ввели дифф.тариф - по Онай 80, наличкой 150 - многие водители и кондуктора мухлевали. Выключали валидаторы, говорили что они неисправны и плати брат 150 тенге. Тогда акимат быстро выставил правило - отсутствует/неисправен валидатор - пассажир едет бесплатно. Быстро победили эти фокусы.
И опять же, мне тут пишут друзья из Алматы что уже практически не встретишь безкарточных. Привожу цитату одного из знакомых:
, Так в том то и смысл, что автобусникам с лихвой хватает 80 тенге. А плюс 70 за нал это их сверхприбыл. Но при желании можно найти в законах норму, которая запрещает за одну и ту же услугу брать разную сумму. Так и до деления по цвету кожи недолго дойти.
Кстати, в Италии я видел, что европейцы заходят в переднюю дверь автобуса, а афроамериканцы в заднюю. Зато они не платят за проезд. И никто с них не требует. Водителю до лампочки. Кодукторов нет. Даже если нарвуться на контролёров врят ли оплатят штраф.
Нет никаких валидаторов!
Кондуктор кривится :
- нафиг они нам нужны!
Еду в единице...
, Единица это другой перевозчик - Павлодарский автокомбинат. Эти беспредельщики и не собираются ничего покупать и ставить. Спасибо если обычный билетик дадут..
, вы не правильно поняли. Это нормальная практика, у северных соседей это уже лет 10 назад было и никто не возмущался. Через некоторое время все поймут и быстро никто не будет наличкой платить. Ибо во-первых неудобно, а не выгодно уже во-вторых.
, я знаю, что это панченковский автокомбинат!
Но сам по себе подход к вопросу весьма красноречив. Кондуктор сказала буквально следующее:
- Мы от них (валидаторов) отбиваемся как можем. Таскать их еще на себе!
На моё удивление, мол, вам, девушка, не надо с кучей мелочи ходить и фальшивую купюру никто не втюхает... "Девушка" криво хмыкнула и томно пошагала к водителю. Обсуждать "шибко умных" пассажиров....
И, думаю, что валидаторы будут "ломаться" и прятаться по всем немыслимым местам даже там, где их с помпой представили. Ибо "таскать на себе тяжело!"
, потому что им (водитель/кондуктор) налик нужен каждый день, а не зарплата раз в месяц.
Панченко сам лично заявлял что покупать и ставить ничего не будет и ему барыбер.
Ну и адекватные кондуктора у него попадались, которые в принципе не против этих штук и рады бы не таскаться с сумкой мелочи и считать её на конечной.
Вчера ехала в 22-ом. Валидаторов нет (снова услышала про "только в электробусах!"), жаловаться предложили в автобусный парк.
Ага, в воскресенье утром там все на местах...))
Да что там валидаторы! Билетов по выходным и тех нет...
, "только в электробусах" это как..