Свежие, пусть и поддержанные машины не завозятся, а на собранные внутри Казахстана, новые легковушки — денег у людей не хватает. Таково мнение экспертов авторынка. В Павлодаре опасаются, что ситуация может ухудшиться, в связи с нововведениями по ограничению транспорта с иностранными номерами, передает Pavlodartoday.com
Судя по данным популярного сайта, в нашем регионе, в основном, на продажу выставляются иномарки, намотавшие по дорогам минимум 10 лет.
- Наш рынок автомобилей стареет стремительно, как бы наши чиновники или представители этого бизнеса не заявляли о выпущенных автомобилях на рынок. Сделать дорожный поток не возможно новеньким. Причин масса: это и цена, которая не сопоставима с доходами населения. В средней ценовой категории гражданину Казахстана без помощи кредитных организаций невозможно, - оценил ситуацияю Игорь Коновалов, эксперт.
Хорошую цену с торгом сейчас предлагают, в основном, владельцы машин с иностранными номерами. Особенно из Армении. С четырьмя миллионами в кармане можно приобрести даже очень солидный вариант. Вот только что потом делать с таким авто? Эксперты советуют не рисковать. Очень много вопросов и по российскому учету. Конкретики пока мало.
- Проблем с ними не должно быть, в принципе, просто потому, что российские автомобили были растаможены в тех же самых таможенных ставках, что и в Казахстане. Там не было льготного периода растаможки, которое предполагало вхождение Киргизии и Армении в состав Таможенного союза. Поэтому автомобили на российском учете, управляемые по доверенности, эта проблема их коснется в меньшей степени. В большей степени тех, кто воспользовался лазейками и приобрел машины в Армении, - заявил Игорь Коновалов, эксперт.
Годовой рост количества легковых автомобилей у населения был зафиксирован только в четырех регионах: в Нур-Султане, Алматинской, Жамбылской и в Кызылординской областях.