О том, что в Павлодаре возможно использование вагонов на автономном ходу, еще в прошлом году говорили представители белорусского предприятия "Белкоммунмаш", у которого была закуплена партия трамваев, передает Павлодар-онлайн.
Трамваи автономного хода могут двигаться по существующим линиям электропередач, параллельно заряжаясь, а там, где они заканчиваются, продолжать движение по путям на пару десятков километров на имеющемся запасе питания.
- По нашему предложению, предложению акима города необходимо новую ветку прокладывать от Ладожской до кольца аэропорта, чтобы охватить новый микрорайон Достык, - рассказал председатель правления АО "Трамвайное управление города Павлодар" Муслим Махмудов. - Там будет проживать более 60 тысяч человек. Мы бы хотели, чтобы они ездили на нашем транспорте. Это дополнительные маршруты, дополнительные доходы.
Трамвайное управление уже заказало проектно-сметную документацию. После расчетов определится сумма затрат на строительство транспортных путей.
- Где-то в марте-апреле проект продления должен быть готов, - сообщил Муслим Махмудов.
Сейчас из 111 вагонов обновлено 30 процентов: 23 новых трамвая привезено из Белоруссии, 7 - с Усть-Катавского вагоностроительного завода, находящегося в России.
Из-за задержек с поставками вагонов предприятие "Белкоммунмаш" по решению суда должно вернуть 609 тысяч долларов. Пока павлодарское трамвайное управление рассматривает, откуда закупить еще пару новых вагонов за возвратные средства. У белорусского завода их не устраивают сроки изготовления вагонов: конец этого года-начало следующего. По словам представителя трамвайного управления, возможно, вагоны будут приобретены у Усть-Катавского завода. В требованиях к новым трамваям павлодарское предприятие уже включает функцию автономного хода.