В Павлодаре в рамках модернизации АО "Трамвайное управление" с 2017 года велось обновление трамвайного парка, финансируемое правительством РК и Европейским банком реконструкции и развития. Сегодня поступили последние два вагона из 23, приобретенных по контракту с белорусскими производителями, передает Павлодар-онлайн.
- Были объективные причины по задержке поставки трамваев. В связи с проводимым тогда чемпионатом мира по футболу в России не было некоторых запасных частей, которые поставляются в Минск, поэтому год была задержка, - напомнил аким области Булат Бакауов. - Мы пошли на уступки компании, у нас есть договорные обязательства. Белорусская сторона их выполнит, это хорошие партнеры.
На приобретение трамваев было получено 742 миллионов тенге в качестве гранта от правительства страны, 2 млрд тенге - по контракту с ЕБРР.
- У нас 109 вагонов, и 30 процентов из них мы обновили. Мы будем и дальше продолжать модернизацию трамвайного управления, - подчеркнул глава региона.
Он также отметил, что автобусный парк города тоже обновлен уже на 76 процентов.
- Мы являемся одним из главных производителей электротранспорта на постсоветском пространстве. Наша техника эскплуатируется в сорока городах мира. Мы осуществляем максимальную ее поддержку, - рассказал директор унитарного предприятия "Сервисно-сбытовой центр "Белкоммунмаш" Александр Шутов. - Проект очень важен для нас, это международное сотрудничество между Казахстаном и Белоруссией. Мы готовы продолжать обновление подвижного состава в вашем городе. У нас есть новые проекты, новые предложения. Мы обсуждали, что у вас строятся новые микрорайоны, необходимо соединение с ними.
Для того чтобы сохранить рельсовый транспорт, но не производить постройку новых путей, белорусская компания предлагает использовать транспорт автономного хода. Проще говоря, такой трамвай, пока идет по существующим линиям электропередач и путей, заряжается, а там, где они заканчиваются, может двигаться еще 20 километров на имеющемся запасе питания. Другой вариант - устанавливать станции для подзарядки вагонов.