К двум этапам паводкоопасного периода готовятся в Павлодарской области

22a8c8af00ed8ad260b9e9f7a189d81510e98f0f

С докладом о ситуации с весенними паводками в Прииртышье во время совещания в областном акимате выступил начальник департамента по чрезвычайным ситуациям Павлодарской области Ернур Утегенов, передает Павлодар-онлайн.

- По данным управления энергетики и ЖКХ, из населенных пунктов на сегодня вывезено более 730 тысяч тонн снега. На сегодня очищено 503 из имеющихся 1197 водопропускных труб на автодорогах и 27 труб из 199 на железных дорогах, - рассказал руководитель ДЧС.

Угроза подтопления некоторым населенным пунктам может грозить на двух этапах паводкоопасного периода: первый - это снеготаяние, второй - сбросы воды с водохранилищ.

В Актогайском районе во время снеготаяния вода может подтопить два населенных пункта, в Баянаульском районе - семь сел и две автодороги, в Павлодаре - два пригородных села - Жетекши и Мойылды, в Аксу - одно село, в Экибастузе и Павлодарском районе - по два.

Во время второй фазы паводкового периода могут возникнуть подтопления в восьми населенных пунктах, находящихся в Павлодаре, Аксу, районах Теренколь, Аккулы, Майском, Павлодарском и Актогайском.

- Снегозапас в районе Селетинского водохранилища по сравнению с прошлым годом больше в два раза - 50 процентов от нормы, - сообщил Ернур Утегенов. - Влагозапасы на территории Восточно-Казахстанской области в притоках реки Иртыш выше нормы на 40-65 процентов. А на территории Карагандинской области выше нормы примерно на 50 процентов.

На ликвидации подтоплений будет задействовано 2226 человек, 596 единиц техники, 59 плавательных средств и 194 мотопомпы. В регионе заготовлены противопаводковые средства: мешкотара, инертные материалы, ГСМ.

- Есть еще до трех недель, которые можно использовать для создания дополнительных мер. Потому что то, что вы говорите, это базовые, стандартные вещи, этого недостаточно, - заявил Абылкаир Скаков. 

Акимам районов и городов он поручил в десятидневный срок провести проверку гидротехнических сооружений в населенных пунктах и скоординировать необходимые работы на местах.

Поделиться
+1