Глава региона Абылкаир Скаков посетил единый контакт-центр 109, передает Павлодар-онлайн.
Руководитель проекта и управляющий директор центра рассказали главе области, что за время с начала работы операторы 109 прияли порядка 300 заявок, из которых 100 уже исполнены.
Главным образом горожане обращаются с заявками на уборку снега и наледи, а также на откачку воды. Все заявления передаются непосредственно службам-исполнителям. Таким образом, жителям незачем запоминать телефоны коммунальных служб, отделов ЖКХ, КСК - достаточно набрать 109.
Аким области заметил, что благодаря этой системе вопросы коммунального хозяйства могут решаться оперативно и быстро. Плюс система предоставляет аналитику, на основе которой акимат будет планировать бюджетные расходы на определённых участках сетей, инфраструктуры.
- В целом, это - ключевой вопрос клиентоориентированности местных исполнительных органов, поскольку во многих вопросах акимат сейчас напрямую не является стороной по договору между коммунальными службами и населением. Но акимат должен координировать эту работу и не оставаться в стороне, - подчеркнул Абылкаир Скаков.
По словам заместителя генерального директора ТОО "IT Space" Руслана Саметеева, компания предоставляет городу работу данного сервиса в качестве услуги. Обслуживание, установку компьютерной техники, монтаж оборудования, прокладку сетей, набор кадров и оплату труда берет на себя фирма, за что и получает из бюджета города 64 млн тенге.
Глава региона поинтересовался, как скоро услугами единого контакт-центра 109 смогут воспользоваться жители других городов и районов области. Руслан Саметеев ответил, что к работе по внедрению системы в городах фирма приступит со следующего месяца.