Состояние павлодарских трасс оценит Национальный центр качества дорожных активов. Речь идет о 36 магистралях, восстановление и строительство которых запланированы на этот год, передает Pavlodartoday.com.
В прошлом году на магистралях республиканского и областного значения выявили 33 нарушения. Во время замеров на некоторых участках эксперты не обнаружили требуемой технологии, толщины покрытия. При том, что материал сэкономлен, бюджетные деньги выделены на полноценные трассы. Бумаги были переданы в заинтересованные структуры для принятия мер. А в Павлодаре впервые Центр качества дорожных активов проведет экспертизу.
- Планируется отремонтировать 36 улиц, хотим поучаствовать в реализации этих проектов. Там будет технадзор, авторский надзор и подрядчик. Совместно с Агентством антикоррупционной службы мы будем проводить рейды на эти участки и экспертизу качества работ и материалов, - говорит Талгат Кайратхан, директор филиала Национальный центр качества дорожных активов по Павлодарской области.
Испытания новых дорог проведут лабораторным способом. Это на предмет качества используемого материала. Кроме того, специалисты напомнили, что главное требование - стелить асфальт в сухую погоду. Факты, когда асфальт укладывали в сырую погоду, были выявлены не раз, при этом специалисты уверяли, что это требование новой технологии.
- В дождь, в снег категорически запрещается укладывать асфальтобетон. Нет позволяющей технологии для этого. Должно быть сухое покрытие для укладки асфальтобетона, - подчеркивает Талгат Кайратхан, директор филиала Национального центра качества дорожных активов по Павлодарской области.
Следить за качеством новых магистралей в Национальном центре качества дорожных активов обещают пристально. О каждом нарушении сообщать заказчику, подрядчику, в технадзор и ГАСК. Если понадобится, то и в судебном порядке.