Депутаты городского маслихата посетили автопарк №1, чтобы посмотреть, каким образом ведется дезинфекция транспортных средств в рамках профилактики коронавируса. Водители и руководство автопарка сообщило о сокращении количества пассажиров из-за введенного в стране режима ЧП, передает Павлодар-онлайн.
- Обработка салонов в течение дня для нас важна, это же наши рабочие места. В зоне риска мы первые находимся. Памятки есть, - рассказал водитель и председатель трудового коллектива ТОО "Автобусный парк №1" Николай Голубович. - Плюс вечером, когда автобус снимается с линии, отработав целый день, полностью обработка проводится. Открываются двери, салон проветривается.
Водители и кондукторы говорят: проблема в дефиците медицинских масок, которых, по их словам, не найти в аптеках.
- Мы, как и другие перевозчики, получили памятки о коронавирусе. Раздали их водителям автобусов. Они развешали в салонах на видных местах, - сообщил руководитель ТОО "Автобусный парк №1" Вадим Ковальчук. - Обработка проводится после каждого кругорейса. Один автобус делает семь-десять кругорейсов. Мы хлор-гель закупили, попросили, чтобы перчатки-тряпки покупали сами кондукторы, потому что мы как госпредприятие работаем через портал закупок. Мы очень контактны с населением, дистанцироваться не получится. Но не можем средства защиты, которые нам нужны, приобрести: те же одноразовые перчатки мы не успели купить, масок нет. Мы не защищены. Сейчас обратились в ассоциацию «Павлодарский областной союз транспортников», которая от имени перевозчиков будет обращаться в управление здравоохранения, чтобы нам какую-то часть из резервного фонда выделили, чтобы мы могли работать с населением.
Тряпками, смоченными в растворе хлора, кондукторы протирают все поручни, сидения, двери, рамы окон. Депутаты порекомендовали на дисплеях в автобусах также прокручивать ролики с информацией о мерах профилактики коронавируса.
- Сейчас автобусы не загружены. Водители не наберут на солярку и на выручку свою. Возможно, что-то будет меняться и сокращаться количество автобусов на линии, - сказал Вадим Ковальчук. - Сейчас торгово-развлекательные центры остановили, спортивные организации, общепит. Но есть маршруты социальной направленности: из пригородных сел. Пассажиры оттуда утром едут на работу, вечером с работы. Нельзя не поставить автобус. Хоть будет пять пассажиров, но надо везти. А с вокзала до поселка Ленинский, к примеру, маршрут 28 километров.
- Студентов нет, школьников нет, работников ТЦ нет. Люди только по необходимости выходят из дома, - добавляет Николай Голубович.
С сегодняшнего дня автопарк намерен изучить пассажиропоток и подготовить "кризисный вариант" работы, чтобы сохранить окупаемость перевозок. Но пока будут работать по стандартным графикам. Согласовать свое предложение перевозчики обязаны будут с отделом ЖКХ, а там могут не встать на их сторону.