Некоторым городским маршрутам в Павлодаре, возможно, присвоят статус социально значимых

dc7a42e466760ccc844aadd30d69f56ff6a4298bПрисвоение каким-либо маршрутам такого статуса будет означать, что само по себе направление нерентабельное, и разница между имеющимся тарифом и фактическими затратами должна возмещаться перевозчикам из бюджета, передает Павлодар-онлайн. Это отражено в Правилах пассажирских перевозок.

Но пока на сегодня в городе ни один маршрут официально не признан социально значимым.

- Если присвоят статус, то эти маршруты будут подлежать субсидированию, - говорит руководитель ТОО "Автобусный парк №1" Вадим Ковальчук. - Там не только наши маршруты. Но из наших под социально значимые попадают все направления в сельские округа: большая протяженность пути, но низкая сменяемость пассажиропотока. В часы-пик они еще загружены, но в другое время нет.

По словам спикера, существует определенная методика, по которой высчитывается сумма субсидирования. Социально значимыми могут быть признаны маршруты, которые включают дачный сектор.

- Есть поселки, которые не имеют статуса отдельных населенных пунктов, но фактически ими являются. Например, поселок Железнодорожников, станция Южная, - продолжает Вадим Ковальчук.

В других регионах Казахстана есть подобный опыт. Например, в Акмолинской, Алматинской, Кызылординской областях. 

- Ассоциация перевозчиков в лице ее президента Василия Рудакова выступила с расчетами и обоснованием перед акимом города. Он собрал бюджетную тарифную комиссию, которая рассмотрела все доводы и согласовала присвоение некоторым маршрутам статуса социального, сделала заключительный акт. Далее отдел ЖКХ направил документы в управление транспорта, - рассказывает руководитель автопарка. - С управлением транспорта у нас полное понимание, там сопровождали нас с юридической стороны, документы приняли. Сейчас они ведут процедуру отраслевых согласований с последующей передачей на утверждение областному маслихату.

5f43b1b0e9f4acf51f5decb8a1aaf5504554539c

Как сообщает Вадим Ковальчук, сейчас у вверенного ему автопарка сложная финансовая ситуация. Для предприятия были закуплены в прошлом году новые автобусы, выплату за них взял на себя акимат, но еще часть платежей, а это банковские проценты, страхование, сервисные работы и прочее, что составляет около 300 миллионов тенге на 2020 год, легла на предприятие.

- Когда приобретались автобусы, планировалось, что доходная часть парка будет расти за счет субсидий, будет происходить оптимизация маршрутов, в акимате обещали нагрузку по процентам взять на себя. Руководство города сменилось, и сейчас про это уже не говорят, - утверждает глава автопарка.

Местные исполнительные органы ранее заявляли, что в апреле-мае будет проведен мониторинг пассажиропотока городского общественного транспорта. В частности, чтобы определить, какое количество льготников им пользуется, и скорректировать льготные возмещения автопаркам. В автобусном парке №1 тоже ждут результатов этого анализа.

- Мы только за мониторинг, который собираются провести. Поскольку нам местный исполнительный орган будет платить больше льготного возмещения, так как фактический объем, который мы возим, посчитают, а сейчас идет недочет, - говорит Вадим Ковальчук.

А пока между акиматом и перевозчиками заключен договор на четыре месяца с начала года на условиях прошлого года. Но в автопарке уверяют: пока за этот год им не выплачены возмещения за льготников за январь и февраль, а это 18,8 миллиона тенге, из-за чего приходится даже задерживать выплату заработной платы сотрудникам.

-  У нас только две статьи дохода: тариф и льготные возмещения. Две величины складываем и получаем суммарно около двадцати миллионов тенге в месяц, - говорит руководитель предприятия. - Расходы: 14 миллионов тенге - фонд зарплаты, 4 миллиона - налоги, 3,5 миллиона - коммунальные платежи. Плюс надо покупать запчасти и материалы. Весной у нас пассажиропоток немного увеличивается, доходная часть тоже немного увеличивается. Сейчас мы фактически пассажиров перевезли, а половину нашего дохода нам не отдали. И мы не можем платить налоги, штрафы идут, пеня растет, не можем платить зарплату. Я отстаиваю не свой интерес, а интересы предприятия.

Аким города Кайрат Нукенов опровергает эту информацию, сообщая, что автопарку №1 средства по возмещению за перевозку льготных категорий пассажиров за январь и февраль уже перевели. Между тем в автопарке продолжают настаивать, что этих денег они не получили.

Поделиться
+1
Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад