В павлодарской энергетической компании рассказали, как не попасться на уловку мошенников

37fcd7c2566dd5641321c906fd51277f5e6602d4

Потребителям обязательно нужно проверять документы сотрудников компаний, которые к ним приходят, а также важно помнить, что оплата их услуг производится через кассу или онлайн, передает Павлодар-онлайн.

Недавно в СМИ появилась новость о том, как 66-летнюю жительницу областного центра уговорили отдать незнакомцам крупную сумму денег. Ей позвонила женщина, которая представилась сотрудницей диагностической фирмы. Она предупредила, что домой к пенсионерке придут специалисты-электрики. Пришедший в квартиру мужчина стал уверять, что здесь необходима замена проводки, иначе велик риск пожара. Для наглядности продемонстрировал фото и видео последствий возгорания в квартирах. 

В общем, по подписанному пенсионеркой договору ей необходимо было заплатить фирме 230 тысяч тенге. Одной из услуг, например, было подключение стиральной машины, которое оценили в 85 тысяч. Женщина внесла предоплату в 100 тысяч. Как потом сказали в полиции, сделала она это добровольно, поэтому расследование уголовного дела, которое возбудили после заявления ее дочери, прекратили. 

- Это классический пример работы фирм-однодневок, занимающихся незаконной деятельностью. Мошенники действуют по простой схеме: сообщают потребителю о плановой проверке приборов учета и электропроводки, выносят вердикт о том, что требуется замена, ремонт или обновление, и предлагают потребителям услуги по завышенным ценам, - рассказали в пресс-службе АО "Павлодарэнерго".

И.о. начальника участка №5 АО "ПРЭК" Райса Аскарова рассказала, что к ним поступают звонки от потребителей, которые рассказывают об обращении якобы сотрудников энергетических компаний: тех интересуют адреса проживания людей, их семейное положение.

- Жильцы домов по Камзина, 165, 167 и Гагарина, 70 поделились с нами наблюдением: звонки от якобы энергетической фирмы поступали не из Павлодара, коды определившихся телефонных номеров указывали на Карагандинскую область, - отметила Райса Аскарова.

Важно помнить, что наши энергетики никогда сами не звонят потребителям, а отрабатывают их заявки. 

- Перед тем, как впустить в свой дом сотрудников электросетевой или какой-либо еще компании, обязательно проверяйте квалификационное удостоверение и пропуск на предприятие, - напомнил заместитель директора городского предприятия электрических сетей АО "ПРЭК" Сергей Гальченко. — Допуск к приборам учета, снятие пломб и осуществление проверок могут проводить только сотрудники АО "ПРЭК" и городского предприятия внутридомовых электрических сетей. При возникших сомнениях следует незамедлительно позвонить в участок по месту жительства, номер телефона которого указан на бланках квитанций.

Энергетики также напоминают, что все денежные операции проводятся исключительно через кассу компании либо в формате онлайн, ни один из сотрудников не имеет права принимать плату от потребителя на руки.

Для уточнения информации можно также воспользоваться единым контакт-центром компании, номер которого 903-309.

Фото иллюстративное

Поделиться
+1