В филиале фонда социального медстрахования по Павлодарской области консультируют по вопросам коронавируса

9334664804544add7f1d260cdd960eef204b4504

В целях поддержки населения и врачей сотрудники филиала по Павлодарской области НАО «Фонд социального медицинского страхования» работают в усиленном режиме и привлечены к ответам на звонки по общереспубликанскому номеру 1406, передает Павлодар-онлайн.

- После официальных объявлений о подтвержденных случаях заражения коронавирусом казахстанцев беспокойство среди населения заметно возросло. Если раньше в единый контакт-центр фонда социального медицинского страхования "1406" поступало около 1,5-2 тысяч звонков в сутки, то теперь их количество увеличилось в три раза, - рассказывает руководитель отдела по информированию населения и рассмотрению обращений областного филиала фонда социального медицинского страхования Алма Мукатова.

Контакт-центр консультирует по необходимым мерам профилактики, защиты от вируса. Также операторы разъясняют, что делать в случае недомогания, на какие симптомы обращать внимание, где можно сдать анализы.

- Наши операторы приступили к работе по консультированию с 19 марта, - продолжает Алма Мукатова. - Это было самое начало введенного карантина в двух столицах республики, все звонки поступали от растерянных и обеспокоенных граждан со всей страны. Людей чаще всего интересовали вопросы транспортного сообщения, возможности уехать или вернуться, расписания самолетов, поездов. Некоторые интересовались, на чем лучше - на поезде или самолете, наверное, в этот момент человеку просто не с кем было посоветоваться. Часто спрашивали про заболевание коронавирусом: какие симптомы, какие жалобы должны быть, как провериться. Была свидетелем разговора, когда одна из операторов интересовалась у звонящего: сколько дней была температура, кашель был или нет, а потом по телефону успокаивала потенциального пациента с ОРВИ и убеждала его в отсутствии опасности. 

Один из звонков поступил от 82-летнего пенсионера из Алматы, который интересовался, можно ли ему сходить в баню. Выяснилось, что мужчина проживает в квартире, где есть ванная комната. Оператор посоветовала сидеть дома и принять водные процедуры в ванной.

- Сейчас уже звонят все добравшиеся до дома и находящиеся там на удаленной работе либо вынужденно отдыхающие с вопросами о пособиях, о дистанционном обучении, о статусе застрахованности. На все вопросы получают ответы, - подытоживает Алма Мукатова.

Фото иллюстративное: voxtell.com

Поделиться
+1