В Яндекс.Такси предлагают не останавливать работу их партнеров во время карантина на территории Павлодара

e978bedec8823d235279761febf3e61fc0841489С введением карантина в регионе городские власти приняли решение об ограничении работы служб такси по времени, а для онлайн-сервисов Яндекс.Такси и InDriver временно запретить деятельность в областном центре, передает Павлодар-онлайн.

- Неконтролируемое передвижение по городу повышает риск создания новых очагов заражения. Работать такси будут до 21.30 часов. Стоимость поездок останется такой же, как и до карантина, - сообщили в акимате. - Сервисы Яндекс.Такси и InDriver работать на территории города не будут.

Директор по связям с государственными органами на международных рынках Яндекс.Такси Александр Высоцкий прокомментировал сообщение акимата Павлодара.

- Решение об остановке работы партнеров сервиса Яндекс.Такси в Павлодаре может иметь крайне негативные последствия для всех: и пользователей, и водителей, и государства. Из-за ограничения движения такси люди будут вынуждены ловить машину на улице. Так начинает стремительно развиваться нелегальный извоз. Помимо обычных проблем "черного" рынка, он особенно опасен в условиях распространения вируса, ведь в случае чего невозможно установить, кто ездил с водителем в предыдущие дни или в каких еще машинах ездили пассажиры, у которых подозревают инфекцию, - сообщил представитель онлайн-платформы. 

Надо заметить, само по себе Яндекс.Такси не является перевозчиком. Это платформа, которая связывает пользователей, заказывающих поездки, с местными таксопарками - партнерами сервиса и их водителями, которые могут выполнить заказ. У них нет собственных машин и водителей. То есть, по сути, в Яндекс.Такси и работают официальные перевозчики.

Александр Высоцкий подчеркнул, что явное преимущество крупных сервисов в том, что они выводят рынок из тени. И делают это в общих интересах: у пользователей появляется безопасная услуга, у государства - прозрачность процессов, возможность следить за порядком уплаты налогов.

- С онлайн-сервисами  можно наладить эффективное взаимодействие, обеспечить машины санитайзерами, масками, другими средствами защиты. Не стоит забывать, что водители такси сейчас выполняют функцию доставки, необходимость в которой у людей и организаций растет с каждым днем. В некоторых городах Казахстана - например, в Алматы - власти это понимают и действуют соответственно. Там успешно предоставляют услуги как традиционные службы такси, так и онлайн-сервисы. Крупные онлайн-сервисы прозрачнее и безопаснее, чем никак нерегулируемые поездки "от бордюра" либо теневые платформы, - подчеркнул Александр Высоцкий.

По его словам, для нормального функционирования рынка перевозок необходимо обеспечить единые правила для всех игроков и благоприятные условия для сервисов, которые работают в соответствии с законодательством.

Поделиться
+1