Жильцы дома не могут выселить сервисную компанию, от услуг которой отказались. Ранее люди обвинили работников КСК в лени и неисполнении своих прямых обязанностей, из-за чего подвал высотки долгие годы топило фекалиями, пишет "Экспресс-К".
Одиннадцатого мая организация «Таныр», обслуживавшая дом №68 по улице Толстого, должна была освободить «коморку», расположенную на первом этаже. Но ее представитель Елена Васильева, называющая себя мастером, в очередной раз отказалась от общения с жильцами и журналистами.
- Итоговый протокол в адрес «Таныр» мы отправили 15 апреля, и с этого дня они не должны были проводить начисления и принимать оплату по текущим платежам, - объясняет Юлия Варламова, представитель другой сервисной организации «Яхта», договор с которой подписали жильцы дома. – Пятого мая мы отправили еще одно уведомление о том, чтобы до одиннадцатого числа они освободили служебное помещение. Но этого, как видите, не произошло.
Покидать насиженное место работники «Таныра» и не думали. А после настойчивых просьб жильцов ее представитель угрожала людям полицией и судом.
- В марте на совместной встрече с участием жилищной инспекцией и медиаторов мы затребовали у «Таныра» правоустанавливающие документы на это служебное помещение, из которого они отказываются уходить, нам пообещали показать их на следующий день. Но до сих пор мы их так и не увидели, - добавила Варламова. – Эти документы потребовала предъявить и жилищная инспекция Павлодара, но результат тот же. Представитель сервисной организации говорит, что бумаги у руководителя КСК, а тот заявляет, что у него их нет.
Если сторонам не удастся прийти к соглашению в течение одного-двух дней, то «Таныру» будут выселять принудительно. Напомним, в апреле этого года между жильцами павлодарского дома и обслуживающей организацией развернулась настоящая коммунальная война. Люди сетовали на бездействие КСК, которому они исправно платят за услуги, в решении насущных коммунальных проблем.
Протекающая кровля, забитые хламом подвалы с дырявыми трубами сделали даже минутное пребывание здесь невыносимым. Из-за прорыва трубы канализации помещения подвала затопило фекалиями, аромат которых разносится по всему двору. Не найдя общий язык с председателем обслуживающей организации, люди решили сменить компанию, подыскав нового частника, который займется разгребанием «текущих» проблем. Однако здесь возникли сложности.
- Об этом мы уведомили акимат, собрали подписи людей с пяти подъездов в пользу отказа от услуг «Таныра», но в жилищной инспекции нам заявили, что опрос нужно проводить заново, потому что для этого якобы требуется согласие жильцов всех десяти подъездов, - рассказывает жительница дома Анна Вассерберг. – Наш дом строился с перерывами, поэтому коммуникации у каждой части высотки свои.
Развели тогда руками и чиновники, назвав происходящее внутренним противостоянием жильцов.
- Это конфликт интересов, и жалобы от людей нам поступают с декабря 2019 года, - сказал тогда руководитель городской жилищной инспекции Нурлан Рашитов. - Надо понимать, что дом №68 по улице Толстого рассматривается, как объект одного кондоминиума, и делению он не подлежит. Его нельзя разграничивать, даже если коммуникации разные.
Но в законе о жилищных отношениях четко прописано, что управляющая компания в доме может быть только одна. А вот сервисных организаций, коими является и ТОО «Таныр», и ТОО «Яхта», может быть сколько угодно, даже десять на один подъезд.