Об этом сообщили в управлении энергетики и ЖКХ. Почти половина потенциальных получателей компенсации оплаты за коммунальные услуги в регионе уже оформили свои заявки, передает Павлодар-онлайн.
Заместитель руководителя управления энергетики и ЖКХ Талгат Испулов напомнил, как происходит возмещение оплаты. Претендентам на выплаты необходимо обратиться в call-центры либо акиматы, предоставить ИИН, подтвердить социальный статус, который дает право на компенсацию, и данные лицевого счета.
- В городах Павлодар, Экибастуз и Аксу специально разработаны сайты для подачи заявок. После поступления туда заявки обрабатываются и передаются коммунальным предприятиям для подтверждения лицевого счета и суммы оплаты. После чего информация направляется в акиматы, которые проводят оплату, - рассказал Талгат Испулов.
Заявки на возмещение 15 тысяч по комуслугам уже поступили от 23 тысяч человек, из них 15 тысяч заявок обработали, скоро на лицевые счета поступят деньги. Средства из республиканского бюджета в регион поступили, скоро их направят в акиматы городов и районов.
Напомним, 11 мая горожане получили возможность отправлять заявки на 15 тысяч с помощью сайтов 15000pvl.kz, 15000ekb.kz и 15000aksu.kz. К работе системы у павлодарцев возникло много нареканий. Люди обрывали телефоны call-центра, получали противоречивую информацию, в конце концов им разрешили в крайнем случае приходить во фронт-офис "Open Pavlodar" на Кривенко, 25 для подачи заявки. Пользователи жаловались в том числе и на отсутствие обратной связи при подаче заявки. Сейчас разработчики прорабатывают вопрос отправления СМС после правильного оформления заявки и версию сайта на государственном языке.
Заявки на компенсацию оплаты за апрель необходимо подать до 25 мая. В июне нужно будет оформлять заявку на май.
- Ежедневно добавляется от семи до 10 процентов заявок. По последним данным, поступило уже 46% от ожидаемого количества. Всего по области около 51 тысячи человек смогут воспользоваться такой помощью от государства, в том числе 35 тысяч в городах Павлодар, Экибастуз и Аксу. Горожане могут подавать заявки на сайте, жители районов - по телефонам call-центров или в своих акиматах, - сообщил замруководителя управления энергетики и ЖКХ.
Талгат Испулов уточнил, что если при подаче заявки владелец лицевого счета все указал верно, деньги начислят. Если допустил ошибку - ему позвонят сотрудники call-центра. Поэтому пользователей просят максимально корректно вводить данные. В случае, если человек сам знает, что допустил ошибку, можно звонить по телефонам call-центра, чтобы аннулировать заявку.
Фото иллюстративное