Персонал павлодарской гостиницы «Сарыарка», в которой разместили врачей и полицейских, задействованных в борьбе с пандемией коронавируса, остался без зарплаты, пишет "Экспресс-К". Вместо честно заработанных денег руководство отеля кормит своих работников обещаниями, что все будет хорошо. Но не сейчас, а потом…
Люди сетуют, что им не на что жить, – весь запас финансовой прочности иссяк еще в период действия режима ЧП.
С февраля этого года уборщица Гулюса Фарфутдинова в одиночку занималась уборкой сразу трех этажей гостиницы. На наведение порядка у нее уходило около восьми часов, домой женщина возвращалась без сил, чтобы на следующий день продолжить трудиться.
- Моя зарплата 62 тысячи тенге, и мне сказали, что если я выйду работать в период карантина, то мне заплатят сверху еще 40 тысяч. Якобы за риск заразиться коронавирусом, – рассказывает Фарфутдинова. – У меня на руках трехлетняя дочь, но деньги были очень нужны, поэтому я согласилась. А в конце месяца я получила 40 тысяч, но мне объяснили, что это вся моя зарплата, и бонусов не будет. То есть я получила даже меньше, чем обычно.
Персонал гостиницы утверждает, что руководство их просто обмануло и рассчитываться, судя по всему, не собирается, придумывая различные отговорки – от замороженного счета в банке до выросших долгов перед внешними кредиторами. Не досчитались люди и пенсионных отчислений, которые все это время уплывали в неизвестном направлении.
- Я пыталась оформить пособие по потере дохода, но в выплате 42 500 тенге мне отказали, потому что система не нашла моих пенсионных отчислений за целый год, что я здесь работаю, – сетует еще одна сотрудница гостиницы Ляззат Аниш. – Мы остались без денег от слова «совсем». На работу приезжали из деревни, а теперь все это пытаются списать, как будто ничего и не было, и мы вообще не работали.
С таким настроением люди продолжали обслуживать постояльцев отеля – медиков и полицейских, задействованных в борьбе с коронавирусом.
У нас два повара, работающих в пищеблоке, которые каждый день стояли у плиты по несколько часов подряд, потому что нужно было накормить врачей и полицейских, работающих посменно, – говорит администратор гостиничного ресторана Айгуль Жупбаева. – То есть это два завтрака, два ужина. Иногда поварам приходилось работать до трех часов утра. Потом они шли в номер отдыхать, а уже в половине шестого вновь подъем и снова на кухню.
Директор гостиницы «Сарыарка» Кадиша Киякбаева на вопросы корреспондента «ЭК» о задолженности по заработной плате отвечать отказалась, сначала сославшись на занятость, а потом и на плохое самочувствие.
По словам представителя одного из акционеров гостиничного комплекса Турара Жолдасбаева, только по заработной плате долг вырос до 12 млн тенге. Вдвое больше задолженность перед поставщиками товаров и услуг, а также по налогам с мая 2019 года. Стабильности не вносят и кадровые назначения. За два года в гостинице сменились девять руководителей, в то время как контрольный пакет акций (более 70%. – Прим. авт.) у Федерации профсоюзов Казахстана. Есть еще один акционер, но его участие незначительно из-за почти 2% акций. Партнеры никак не могут найти общий язык, внося разногласие в общую работу.
- Наше ТОО «Saryarqa Palace» вложило в реконструкцию гостиницы больше 110 млн тенге, которые Федерация профсоюзов, как акционер, обязалась частично компенсировать либо продажей акций на эту сумму, либо по факту. Но этого до сих пор не произошло, – говорит Жолдасбаев. – Есть такой документ – Кодекс корпоративного управления, в котором прописываются все права и обязанности акционеров, протоколы поведенческих ситуаций и так далее. Иными словами, разрешение споров становится проще, если следовать этому документу, но его нет. Мы предлагали его создать и утвердить, но не нашли понимания этого предложения.
Очередное собрание акционеров вновь сорвалось. Несмотря на присутствие заинтересованных сторон, между ними возникло недопонимание и различного рода придирки, в том числе из-за мелочей. Поэтому встречу решено было перенести. Уже 25 мая акционеры, включая председателя Федерации профсоюзов Казахстана Сатыбалды Даулеталина, сядут за стол переговоров в Нур-Султане, где обсудят сложную ситуацию, жертвой которой стал в первую очередь персонал гостиницы, вынужденный на протяжении нескольких месяцев жить без доходов.