С 12 мая в регионе возобновили работу центры обслуживания населения, а в областном центре они теперь работают в новом формате, передает Павлодар-онлайн.
О том, за какими услугами обращались жители региона, рассказал директор Павлодарского филиала госкорпорации «Правительство для граждан» Фархат Алимов.
- Последние события в стране стали толчком к цифровизации. Как вы знаете, более 80% госуслуг ранее были переведены в онлайн формат, однако люди предпочитали по старинке идти в ЦОН. После того как ЦОНы закрыли на карантин, гражданам на помощь пришел портал egov.kz. Когда было решено перевести ЦОНы на новый формат, мы сразу начали разъяснительную работу среди жителей Павлодарской области. Итог увидели после открытия – все были с бронью, в том числе и пожилые посетители. Большой спрос среди населения на услуги документирования, регистрации авто, недвижимости, земельного кадастра, оформления пенсии и пособии, - сообщил Фархат Алимов.
Новый формат работы центров обслуживания населения предполагает оказание только «бумажных» услуг по предварительному бронированию очереди. Все электронные услуги граждане получают самостоятельно с помощью портала egov.kz, мобильного приложения eGovmobile и телеграм-бота EgovKzBot2.0.
Сервис бронирования очереди в ЦОН доступен на портале egov.kz. Для этого услугополучателям необходимо авторизоваться на сайте одним из возможных путей: логин/пароль, одноразовый пароль либо ЭЦП. При отсутствии регистрации в базе мобильных граждан можно зарегистрироваться через виртуальных ассистентов.
Для бронирования очереди необходимо:
1. Авторизоваться на портале.
2. Заказать услугу онлайн.
3. Выбрать регион/город.
4. Выбрать отдел для посещения.
5. Выбрать цель посещения:
- операционный зал - для получения 97 бумажных услуг;
- льготное окно - если услугополучатель является пенсионером, инвалидом, многодетной матерью;
- оптовое окно - для получения трех и более услуг;
- документирование - для получения паспорта или удостоверения личности.
6. Выбрать время и дату.
7. Забронировать.
Если вы зарегистрированы в базе, вам поступит СМС, либо результаты запроса будут доступны в личном кабинете. В случае непоступления СМС сделайте скрин/фото с экрана об успешном бронировании очереди, подойдите за 15 минут до забронированного времени в отдел и представьте их работнику на ресепшн.
Бронирование очереди в ЦОН доступно только один раз в сутки. Если на выбранное вами время отсутствуют свободные операторы, то необходимо выбрать другое время. Также забронировать очередь можно, позвонив в колл-центр 1414, или с помощью телеграм-бота EgovKzBot2.0. Инструкция аналогична порталу.
Фото пресс-службы филиала НАО "Правительство для граждан"