Как известно, когда объявили чрезвычайное положение, монополист взял на себя обязательство — не начислять потребителям пени за просрочку платежей в этот период. Однако сделали начисление - уверяют потребители, передает Pavlodartoday.com.
Оплатить свет и тепло весной многие павлодарцы не смогли — все кассы были закрыты из-за введения ограничительных мер. Но потребителей успокоили: за несвоевременную оплату санкции не применят. Поэтому квитанции за май вызвали у людей недоумение.
- Было объявлено, что не будет пени, но вот пришло новое извещение, где проставлена пеня, хотя все оплачено за два месяца. У моих соседей такая же история — пеня выставлена, - возмущается жительница Павлодара.
В компании-монополиста на это сообщили, что свое обещание выполнили - во время действия режима ЧП в марте и апреле пени никому не начисляли. А теперь павлодарцы получили расчеты за май.
- Что касается мая, то начисление пени не проводилось только для тех потребителей, которые являются получателями 15000 тенге — субсидии, предусмотренной бюджетом на период ЧП. Всем остальным потребителям в мае начисление пени было произведено. Это - либо неоплаченная во время задолженность, либо оплаченная не полностью, - пояснила Олеся Емельянова, начальник отдела по связям с общественностью энергетической компании.
В период строгого карантина показания по электроэнергии и горячей воде можно было передавать по телефону, либо отправлять на WhatsApp или SMS. В компании заявляют, что эти сервисы работали бесперебойно. Хотя, по отзывам павлодарцев, дозвониться смогли не все, и в квитанциях мелким шрифтом они видели сообщение о начислении по нормам потребления.