В павлодарском филиале фонда медстрахования рассказали о том, как работают мобильные бригады при поликлиниках

e316236ccd4f22425ffd5de7ac6e9faa9185c96a

В регионе действуют 117 таких бригад, которые выезжают на дом к пациентам с симптомами коронавирусной инфекции, передает Павлодар-онлайн.

Как рассказал директор филиала Фонда социального медицинского страхования по Павлодарской области Нурлан Касимов, мобильные бригады создаются временно при поликлиниках и семейных амбулаториях в зависимости от численности прикрепленного населения из расчета одно подразделение на пять тысяч населения и более. 

В состав каждой входят врач и/или медсестра, и при наличии показаний - профильный специалист. 

- Пациент с повышенной температурой, признаками ОРВИ, с подозрением на коронавирус или пневмонию может обратиться в регистратуру территориальной поликлиники в часы работы с 8.00 до 18.00 в будние дни, а в остальное время - по телефону 103, - сообщили в филиале фонда медстрахования.

В регистратуре по чек-листу проводится оценка состояния пациента. Оператор после оценки состояния может порекомендовать прийти на прием в фильтр поликлиники, либо организует выезд мобильной бригады.

Прибывшие по месту нахождения заболевшего специалисты производят его первичный осмотр, тестирование на COVID-19, по показаниям выдают направления на рентгенографию или компьютерную томографию. Также в их обязанности входит проведение пульсоксиметрии, в случае снижения сатурации кислорода в крови ниже 93% - организация аудио- или видеоконсультации с необходимым профильным специалистом. После этого медики назначают лекарства и решают, может ли пациент проходить лечение на дому или его стоит отправить в стационар.

Если заболевший остается дома, ему должны ежедневно звонить из поликлиники для контроля его состояния, предоставить бесплатные лекарства из списка. Также он может рассчитывать на дистанционную консультацию узких специалистов при наличии показаний. Помимо этого, может быть развернут стационар на дому, также с бесплатным лекарственным обеспечением согласно клиническому протоколу.

В ФСМС напоминают, что для улучшения качества услуг, которые оплачиваются фондом, пациенты могут с жалобами и предложениями обращаться в контакт-центр по номеру 1406, а также оставлять их в мобильном приложении Qoldau24/7.

Казахстанские врачи дали рекомендации, как лечиться от COVID-19.

9e79d539a4cb170089feabed383f12d8e191d562

198c65da85b1b0e0812482160d67713d4154d939

Фото иллюстративное

Поделиться
+1