Со спадом пика заболеваемости COVID-19 хоспису возвращены оба его здания, сотрудники больницы и волонтеры обзванивают своих пациентов, передает корреспондент Pavlodarnews.kz.
За два с половиной месяца отделение сестринского ухода на Хромзаводе, превратившись в карантинное отделение, приняло 489 павлодарцев с подозрением на коронавирусную инфекцию.
Для этого часть своих пациентов хоспис выписал домой, остальных перевели в отделение паллиативной помощи по адресу: ул. Ломова, 47/1. В июне оно также поменяло профиль - стало провизорным пульмонологическим госпиталем, а пациентов перевели в онкологический диспансер.
- Выписывать пациентов пришлось домой под наблюдение мобильной бригады хосписа, были при этом и крайне критические ситуации, - делится главный врач лечебного учреждения Асем Хасенова. - Например, дети проживают не в Казахстане, либо семья, где онкологически больной и парализованная бабушка. В соцучреждение таких людей не берут, им требуется специальное медицинское наблюдение.
В основном в больнице паллиативной помощи проходят лечение люди, имеющие третью, четвертую стадии онкологии.
Есть здесь и с хроническими соматическими заболеваниями на стадии декомпенсации – им уже не показаны ни операция, ни терапия, течение болезни необратимо. Например, пациенты с тяжелой формой сахарного диабета, с ампутированными конечностями, требующие круглосуточного сестринского ухода.
- Мы не добавляем дней к жизни, а добавляем жизни к дням, - уверена главный врач. - Бывает, что привозят больных, которым не могут помочь в других клиниках, да и сами эти люди зачастую уже утратили волю к жизни. Когда начинаешь оказывать им помощь, облегчать проявление тяжелых симптомов, обеспечиваешь хороший уход и полноценное питание, они «оживают», появляется желание жить. В этом суть паллиативной помощи.
Со спадом пика заболеваемости COVID-19 оба здания возвращены хоспису, и он стал работать в привычном для него формате.
По словам Асем Касеновой, многие паллиативные больные были рады возможности получить лечение в круглосуточном стационаре.
- Рады были и родственники, - говорит собеседница. - Их можно понять, не всегда дома могут обеспечить качественное обезболивание, перевязку, уход - ведь это целая наука. Многие из родных работают. Есть разные нюансы, каждый случай требует отдельного подхода. К сожалению, 24 пациента хосписа ушли из жизни за это время. Кому-то уже пришел его час, а у кого-то уход ускорился из-за снижения качества его жизни.
Почти всю жизнь проработала бухгалтером Лия Плат. В 2002 году в ДТП погиб ее супруг, Лия Михайловна посвятила себя детям.
10 лет спустя у женщины диагностировали рак. Через многое пришлось пройти Лии Плат – операции, химиотерапия, уколы, системы.
- Как только узнали, что хоспис вновь открылся, сразу приехали, - говорит 64-летняя Лия Михайловна. – Уже через несколько систем мне стало лучше. Кто хочет жить, тот борется, а я - борец. В хосписе в этом мне помогает персонал – врачи, медсестры, санитарки – все работают на совесть, все приветливые, доброжелательные. До карантина организовывали нам концерты, мою соседку по палате, которая очень хотела попасть на концерт, привезли прямо на кровати. Она была счастлива, что увидела артистов.
Лия Плат поделилась своими мечтами - чтобы внуки получили хорошее образование, стали востребованными специалистами.
Поделилась своими мечтами и главный врач хосписа.
- Хотелось бы, чтобы хоспис больше не перепрофилировали, а его пациенты могли рассчитывать, что смогут там находиться все время, несмотря ни на что, - делится доктор. - В этот раз было очень тяжело паллиативным больным. Большая их часть - лежачие с болями, ранами, другими симптомами. Его выписывают домой, потом возвращают в хоспис, снова выписывают, что на нет сводит нашу работу.
Сейчас в хосписе лежат 15 пациентов, разного возраста и пола, с разными диагнозами. Здесь они могут находиться в течение от двух недель до 30 дней, лечение по направлению поликлиники бесплатное.
В Казахстане работают два хосписа, один в Алматы, второй, открытый в 1999 году, - в Павлодаре.
Фото Констатина Шелкова, а также предоставленные хосписом