В Павлодарской области намерены сократить разрыв качества обучения в образовательных заведениях

6b0b285597dbb55e0f29e6b51ac27630e109dad5В первую очередь, это касается детских садов. О том, какие первые шаги в этом направлении будут приняты, рассказал на августовской педагогической конференции руководитель областного управления образования Динислам Болатханулы, передает Павлодар-онлайн.

- В дошкольном, как и в среднем образовании, наблюдается разрыв качества не только между городскими и сельскими детскими садами, но и между садами одного города. Желание родителей попасть именно в определенный детский сад порождает коррупционные риски и указывает на явную диспропорцию, - отметил спикер.

fecb97a63e35e6babd43630be4454d325fe76a28

Доступность одинакового качественного образования независимо от места рождения ребенка и социального происхождения является одним из самых главных индикаторов оценки образования стран международной организации экономического сотрудничества и развития, к стандартам которой стремится Казахстан.

- Расслоение общества по возможности получения образования недопустимо, - подчеркнул Динислам Болатханулы. – Качество образовательных услуг в детских садах зависит прежде всего от педагога. Все наши педагоги имеют педагогическое образование, но не все - узкого направления работы с детьми дошкольного возраста.

Для решения этого вопроса планируется на базе павлодарского педагогического колледжа создать ресурсный центр, и совместно с практиками, методистами дошкольного образования и учеными вузов разработать методический сборник работы с детьми в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами, который в дальнейшем получит каждый педагог региона.

В сфере среднего образования разрыв в качестве обучения между школами намерены решать за счет дистанционных технологий: проведение онлайн-мастер классов, транслировать на YouTube уроки лучших педагогов, с которыми ознакомиться смогут даже в отдаленных сельских школах.

- Система образования Павлодарской области имеет развитую сеть специализированных школ и, безусловно, это наши лучшие педагоги, - поделился руководитель ведомства. - А также во всех ведущих школах области действуют лицейские или гимназические классы. Здесь тоже сосредоточены лучшие профессионалы-учителя. Однако нет единой платформы для систематизированной работы с педагогами. 

Поэтому в области создали региональные учебно-методические советы по предметам на базе каждой специализированной областной школы. Эти учебные заведения должны будут обобщить и скомпоновать все методические наработки, взять менторство не просто над школами, а над предметами и учителями-предметниками.

Фото pavon.kz и Валерия Бугаева

Поделиться
+1