Больше двух лет павлодарка пытается доказать, что ее мать убили

e8d7d54f2c9693e4a7a9631494baf9697c2fc8ffБольше двух с половиной лет павлодарка Надежда Бахарева пытается выяснить, кто убил ее мать. Ведь вместо поиска людей, причастных к смерти пенсионерки, полицейские закрыли уголовное дело, отметив, что в гибели Ирины Дубовских нет криминала, ей просто… не повезло, пишет "Экспресс К".

2 января 2018 года мать Надежды Ирина Дубовских почувствовала недомогание и сильную головную боль. Прибывшие по вызову врачи «скорой» дали женщине «таблетку от давления» и благополучно ретировались.

- Мы все надеялись, что это поможет и маме станет лучше, – вспоминает тот день Надежда. – Но через несколько часов состояние ее ухудшилось, она с трудом могла передвигаться и еле-еле говорила. Мы снова вызвали «скорую помощь», и ее доставили в областную больницу им. Султанова.a3d32ac3149cfc16c27a2a871b9ee225153602d5

К едва стоявшей на ногах пенсионерке вышел врач, дежуривший в те праздничные дни. Осмотрев женщину, он дал понять, что терапевтов не хватает, поэтому медики госпитализируют только тяжелобольных пациентов. Ирину Дубовских били судороги, а изо рта у нее шла пена. Но доктор решил, что она может лечиться дома. Сын женщины, сопровождавший мать по дороге в больницу, напомнил медикам о клятве Гиппократа, на что получил в ответ предложение о сделке.

- Врачи согласились госпитализировать маму только в том случае, если мы сделаем ей снимок МРТ головного мозга, – говорит Бахарева. –Но где сделать этот снимок 2 января? Ни одна частная клиника не работала, а в областной больнице аппарата МРТ нет. Это было невыполнимое условие.4c27398bda7cb8ba16fe30849ceb3cff69881781

58-летнюю павлодарку вновь привезли домой, но, едва переступив порог, она упала без сознания и в себя больше не приходила. Это были последние минуты, когда дети видели мать живой. Прибывшая в третий раз бригада «скорой помощи» доставила Дубовских в третью городскую больницу, где ей поставили страшный диагноз – инсульт головного мозга, который, судя по результатам медицинского обследования, она переносила на ногах весь день. Как правило, в лучшем случае пациенты с подобным диагнозом, при условии, что помощь им оказали вовремя, все равно теряют некоторые навыки: способность говорить, ходить и вообще двигаться. При иных обстоятельствах исход всегда один – летальный.

С каждой минутой, проведенной без медицинской помощи, шансы Ирины Дубовских на лучший возможный сценарий таяли. Дальше последовала кома, подключение к аппарату искусственной вентиляции легких, экстренная операция, как шаг отчаяния в попытке сохранить жизнь, а днем 8 января ее сердце остановилось…

Этот случай наделал много шума. Тогдашний руководитель областного управления здравоохранения Ораз Мукашев, отвечая в ходе брифинга на вопрос корреспондента «ЭК», признался, что вина врачей в гибели пациентки есть.

- Доктор был, скажем так, молодой, некомпетентный, пациентку отпустил, – сказал Мукашев на брифинге 31 января 2018 года. – И уже потом, когда женщину доставили в инсультный центр первой городской больницы, ей оказали всю возможную медицинскую помощь, но было уже слишком поздно.

Он добавил, что главный врач областной больницы, его заместитель и тот самый молодой специалист, отказавший Дубовских в госпитализации, были наказаны дисциплинарно. А сам трагический случай послужил поводом для внутренней реформы, согласно которой в праздничные и выходные дни в больнице должен дежурить хотя бы один опытный врач.

Но те, как показало время, громкие заявления были лишь пустым сотрясанием воздуха. Через два месяца после гибели пациентки Еркебулан Казыханов, представлявший в суде интересы павлодарской областной больницы им. Султанова, заявил, что никакого разбора полетов не было. Руководство медицинского учреждения личное дело выговорами не запятнало, а проверки не было вовсе – врачи лишь дали письменный ответ на частную жалобу дочери умершей женщины. Да и наказывать людей в белых халатах, по мнению Казыханова, было не за что. С его слов, медики действовали по установленным протоколам, поэтому претензий к ним быть не может.

Было бы, наверное, проще, откажись Надежда от изнурительной борьбы за правду. Но женщина всерьез настроена докопаться до истины, продолжая бодаться с системой, которая раз за разом «сплевывала» ее попытки затащить виновных в смерти матери в суд. Похоже, что на такой же исход рассчитывали и полицейские, прямо скажем, не проявлявшие особого рвения в расследовании резонансного уголовного дела.

17 августа 2019 года Надежда Бахарева вместе с адвокатом Ниной Захаровой ходатайствовали о проведении дополнительной комиссионной судебно-медицинской экспертизы. Результаты первого исследования их не устроили. По словам Захаровой, указанные в нем вопросы были слишком общими и не давали ясности, в какой же момент был пройден критический пик, не оставивший пенсионерке Дубовских шансов на спасение. Также необходимо было установить причинно-следственную связь между гибелью пациентки и запоздалым оказанием ей медицинской помощи. Документ передали следователю Северного отдела полиции Веронике Гришковой, и она поставила свою подпись, подтвердив получение ходатайства лично в руки.

– Спустя неделю мы стали интересоваться судьбой этого документа, на что следователь Гришкова заявляла, что вот-вот вынесет постановление о проведении экспертизы, и 9 октября даже отправила мне по электронной почте текст этого постановления, в котором, однако, не было ни дат, ни исходящих данных, ни подписей, – рассказывает адвокат. – Мы просили дать этот важный документ нам на руки, но следователь ссылалась сначала на отсутствие свободного времени, а потом и на недостаток финансирования к концу года, которое якобы не позволяет назначать проведение дорогостоящей экспертизы.

Бессмысленные диалоги с пустыми обещаниями продолжались на протяжении нескольких месяцев, которые Гришкова наполняла заверениями, что «все будет хорошо».

- В начале июня 2020 года мы вновь обратились к следователю, потребовав ознакомить нас с результатами экспертизы, но Гришкова сообщила нам, что теперь она работает в другом отделе, а наше дело передали следователю Садвокасовой, которая шокировала нас, – рассказывает дочь умершей павлодарки. – Она показала нам материалы дела, в которых мы не нашли результатов дополнительной экспертизы, на проведении которой мы настаивали. Не нашлось ни постановления о назначении этого исследования, которое якобы выносила следователь Гришкова, ни нашего ходатайства. Все это время нам нагло врали.

Второй шок дочь Ирины Дубовских испытала, когда не обнаружила в материалах дела оригиналов медицинских документов матери, которые странным образом исчезли.

- При нас следователь Садвокасова позвонила Гришковой и спросила об отсутствующих бумагах, та ответила, что все материалы передала заместителю начальника по следствию, – рассказывает адвокат Нина Захарова. –Что произошло и куда исчезли важные документы, можно только догадываться. Поэтому мы уже отправили жалобу в прокуратуру, чтобы надзорный орган разобрался в поведении полицейских, которые на протяжении стольких месяцев не могли дать нам внятного ответа о судьбе дополнительной экспертизы, которую, как выясняется, никто и не собирался проводить.

Еще один неприятный сюрприз застал врасплох Надежду Бахареву через несколько дней после нашей с ней беседы. От автора этих строк павлодарка узнала, что расследование уголовного дела по факту гибели ее матери прекращено.

- Дело было возбуждено по статье «ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинскими работниками, повлекшее по неосторожности смерть человека», – рассказал в интервью корреспонденту «ЭК» заместитель начальника по следствию управления полиции Павлодара Талгат Арынов. – 6 июля 2020 года оно было прекращено в связи с отсутствием состава преступления. Лечение и действия медиков при вопросе госпитализации были верными, диагноз поставлен правильно. Информация об отсутствии документов в материалах дела, как утверждает сторона потерпевших, не соответствует действительности.

Иными словами, врачи, отказавшие в госпитализации женщине, едва державшейся на ногах, вроде бы и ни при чем. Дескать, пенсионерке просто не повезло. Однако неудача состоит в том, что в трудный момент, когда женщина балансировала между жизнью и смертью, она попала в руки не к тем медикам…

Поделиться
+1