В Павлодарской области у получателей госуслуг запрашивали ненужные документы

9307b46a3f78acf67b31c369b5ccfb0ec3a7c6a0Таких фактов за первые шесть месяцев нынешнего года зафиксировано более семисот. В кабинетах госучреждений от граждан требовали те документы, которые могли быть получены из информационных систем и не были предусмотрены подзаконными нормативными правовыми актами, передает Павлодар-онлайн.

Эти нарушения выявил региональный департамент по делам государственной службы в ходе проверок и профилактических мероприятий. Кроме того, в ведомствах нарушали процедуры и сроки оказания госуслуг. Таких фактов набралось еще чуть больше 60.

- За 2019-2020 годы за нарушения законодательства о разрешениях и уведомлениях к административной ответственности привлечено 19 должностных лиц, в бюджет взыскано штрафов на общую сумму более 540 тысяч тенге, - сообщили в ДАДГС.

Упростить взаимодействие населения с госорганами призваны электронные сервисы. По данным ведомства, за первое полугодие 2020 года госорганами Павлодарской области оказано 3,5 миллиона госуслуг, из них в электронном виде - 3,3 миллиона, что составляет более 93%.

- Для удобства населения на территории всей области были внедрены информационные системы, позволившие перевести за счет средств местного бюджета наиболее востребованные услуги в сфере образования в электронный формат: ИС-Сакура, портал Индиго, SitCen. Эти нововведения позволили полностью автоматизировать процесс постановки ребенка в детский сад, сдачи документов на прием ребенка в школу, - напомнили в ведомстве.

В сфере здравоохранения работает информационная система Damumed, в сфере сельского хозяйства - портал Qoldau.

По информации аппарата акима Павлодарской области, из 171 вида услуг, оказываемых местными исполнительными органами, 143 вида, или 83,6%, переведены в электронный формат. Однако в ДАДГС проанализировали эти госуслуги на предмет их фактической доступности на портале электронного правительства egov.kz и установили, что 115 услуг здесь доступны и работают, а 29 по различным причинам остаются недоступными или работают некорректно.

Кроме того, существует проблема по функционированию информационных систем отдельных госорганов. Например, в сфере жилищно-коммунального хозяйства по услуге "Выдача разрешения на вырубку деревьев" прием заявления и выдача результата должны осуществляться только через веб-портал электронного правительства. Но из-за отсутствия информационной системы в отделах ЖКХ электронные заявки зависают на портале, поэтому заявители вынуждены обращаться непосредственно в госорган.

Еще одна проблема возникает при получении услуг "Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях" и "Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты" - некорректно работает новая информационная система и происходит неправильная маршрутизация данных.

По поводу проблем системы акимат области инициировал письмо в Министерство образования и науки РК.

Фото иллюстративное

Поделиться
+1