Улицы Павлодара погрузились во тьму: об этом говорят не только пешеходы, но и автолюбители. В Аксу люди также жалуются, что фонари горят не на всех оживленных участках. Отсутствие освещения может привести к серьезным ДТП. Многие водители вынуждены даже ставить дополнительное оборудование на свой транспорт, что незаконно, передает Irbistv.kz.
Проблема освещения павлодарских улиц сейчас - одна из главных и злободневных. Десятки видео очевидцы присылают в "Мобильное приложение" телекомпании «Ирбис».
-Бектурова, 5. Не работает фонарь. Темно,- жалуются павлодарцы. -Улица Астана, переулок Валиханова. Прожекторов нет, дети боятся в школу ходить, тренировки, занятия. Валиханова, 9,- в свою очередь, говорят жители города Аксу. В Павлодаре и Аксу проблема с уличным освещением - пожалуй, самая обсуждаемая в социальных сетях. Страдают не только пешеходы, автолюбители иногда сокращают маршрут через дворы, чтобы избежать поездки по темным участкам повышенного риска.
-Да, действительно, ничего не видно. Пешеходов не видно. Например, по Камзина,- сетует житель города.
-Зато мы по Иртышу гуляем, там днем горят фонари. Следить, конечно, надо, - считает павлодарка.
-Что касается центра - тут все на высшем уровне. Если мы заходим за центр, тут уже темнота и мрак, что не приветствуется в нашем городе. У нас шикарный город, добродушный. Нам нужно больше света, – говорит еще одна жительница города.
В отделе ЖКХ говорят, в этом году все силы сконцентрировали на освещении внутридворовых территорий. На это, по словам специалистов, выделено из бюджета 450 миллионов тенге. Уверяют, к жалобам людей прислушиваются.
-По слабости освещения все жалобы поступают на пульт "109". Отделом ведется мониторинг обращений. В рамках этого проекта должны поменять 12 500 светильников - поменять на светодиодные. В целях улучшения светового потока,-прокомментировал Рахим Касенов, заместитель руководителя отдела ЖКХ города Павлодара.
Ситуация вынуждает автолюбителей нарушать, жалуются владельцы транспорта. Чтобы избежать ДТП в темных переулках, устанавливают на свои машины дополнительное оборудование. Но это незаконно.
-Налагается штраф, запрещается эксплуатация. Отправляется либо на штрафстоянку, либо изымаются номера. Несет ответственность в размере 5 МРП, в первый раз, затем от 15 до 20 МРП и также запрещается эксплуатация,- сообщил Бауржан Макашев, старший инспектор по особым поручениям УАП ДП Павлодарской области.
А световой день становится все короче. И если коммунальщики не успеют максимально осветить все участки оживленных дорог, ДТП не избежать - считают павлодарцы.