Больше десятка местных бизнесменов не могут получить деньги за аренду техники, предоставленной ими для реконструкции дороги в Павлодарской области

6503e573b97e8be470c63954291ecd50619aca65

Владельцы техники, задействованной на ремонте сельской дороги в Павлодарской области, не могут получить деньги за услуги, оказанные ими этим летом. В такой ситуации оказались больше десятка владельцев спецмашин, передает Павлодар-онлайн.

Как рассказала нам одна из обманутых предпринимателей Дина Уразалинова, ее фирму и еще несколько небольших павлодарских компаний наняли в качестве субподрядчиков на работу над проектом по реконструкции 12 километров дороги Чернорецк - Ольгино - Успенка - Шарбакты.  

Для ремонта трассы павлодарский филиал ТОО "АБК-Автодор НС" нанял подрядчика из Семея "АВЕ-Сервис", который в свою очередь нанял субподрядчиков из Павлодара. 

- По договору с генподрядчиком у "АВЕ-Сервис" был большой перечень техники. При этом самой техники на объекте не находилось, из-за чего им пришлось арендовать ее у нас. В связи с тем, что они потратили много денег на наем, ушли в минус. И теперь мы не можем получить деньги, которые нам обязаны выплатить по договору, - пояснила наша собеседница.

До нынешнего года местные бизнесмены заключали договоры на ремонт дорог с филиалом "АБК-Автодор НС" напрямую, без посредников. Да и в этот раз непонятно, зачем нужна была эта "прослойка" между фирмами, тем более, если у подрядчика не было своей техники. 

- В мае мы заключили договор, наш погрузчик там был с мая до середины сентября. В июле нам выплатили 30% суммы, которая прописана в договоре. Это был последний платеж, - сообщила Дина Уразалинова.

С ее слов, за весь период проведения ремонта подрядчику - ТОО "АВЕ-Сервис" генподрядчик перечислил только 10 миллионов тенге из общей суммы 745 миллионов. Естественно, подрядчик не может выплатить причитающиеся субпорядчикам 53 миллиона плюс около 10 миллионов пени. К слову, компания из Семея не то что не заработала на этом проекте, она даже ушла в минус на 134 миллиона тенге. 

- Мы, конечно, имеем право обращаться в суд с претензией к "АВЕ-Сервис", но с них взять нечего: у них нет никаких активов, техники, базы. На встрече с "АБК-Автодор НС" мы предлагали закрыть долг перед нами и потом взыскать его со своего подрядчика, но те ответили, что им еще нужно рассчитаться за стройматериалы, - говорит предпринимательница.

В среде местных бизнесменов поговаривают, что эта схема с "прокладкой" в виде подрядчиков на строительстве дорог уже отработана, когда крупная компания выигрывает тендер и нанимает мелкие фирмы через другую компанию, чтобы потом просто им не платить. Договор-то генподрядчик с субподрядчиками не заключает, поэтому и в суд на них подать нельзя. 

Дело в том, что проект реконструкции районной дороги был переходящий с 2019 года, разрабатывался еще раньше по прежним ценам. И, вероятно, к нынешнему году он просто стал убыточным. А расходы должен был кто-то понести. 

Сами владельцы ТОО "АВЕ-Сервис" на контакт с субподрядчиками не идут, документы не подписывают, на письма не отвечают, на счету у них осталось пять тысяч тенге. Также на уровне слухов ходит информация о том, что семейского подрядчика предложили заказчика проекта - управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области. К слову сам госорган в разборках между фирмами, естественно, не участвует: дорога отремонтирована, деньги выплачены, а остальное - уже управления не касается.

Фото иллюстративное

Поделиться
+1