Эксперты изучили качество новых дорог Евгеньевки в сельской зоне Аксу

51544cdb2b725ef7eaa49f08e8f2ea3af8824916

Здесь отремонтировали пять участков улиц общей протяженностью 2,4 километра. Жители села довольны результатом, однако лабораторные исследования асфальта выявили несколько его несоответствий требованиям нормативных документов, передает Павлодар-онлайн.

Как сообщили в филиале национального центра качества дорожных активов Павлодарской области, в селе Евгеньевка в рамках программы "Ауыл - Ел бесігі" подрядная организация ТОО "Асфальтобетон-ПВ" выполнила средний ремонт пяти улиц: Ватутина, Евгеньевская, Маркса, Энтузиастов и Мира на общую сумму 68,5 миллиона тенге.

В населенный пункт выезжала мониторинговая группа, в которую вошли и представители наццентра качества дорожных активов. Местные жители отметили, что качеством проведенной работы довольны: грязи теперь стало меньше, а передвигаться по селу легче.

Сотрудники наццентра измерили ширину дорожного полотна и взяли пробы асфальта, чтобы исследовать их в лаборатории. По результатам испытаний семи проб выявили несоответствия требованиям нормативных документов по следующим показателям: водонасыщение кернов и переформованных образцов, коэффициент уплотнения и толщина уложенного слоя асфальтобетонного покрытия.

- Толщина дорожного полотна на этих улицах по проекту должна быть пять сантиметров, тогда как фактически она составляет 3,9, 4,4 и 4,5 сантиметра, - сообщили в национальном центре качества дорожных активов. - К примеру, толщина дорожного покрытия на улице Ватутина фактически составляет 3,9 сантиметра, а по проекту - пять; на улице Маркса 4,5 вместо пяти сантиметров.

Результаты передали в акимат села и подрядчику для исправления выявленных нарушений. В свою очередь в подрядной организации заявили, что при заданной толщине покрытия достичь нормы технологически сложно, однако на этом объекте в большинстве испытаний данный коэффициент близок к норме.

Вместе с тем, компания уверила, что устранит нарушения в течение двух лет после подписания акта ввода. 

Фото национального центра качества дорожных активов

Поделиться
+1