Обращения сортируют сотрудники Open-акимата. Ответы заявители получают в течение трёх дней, передаёт корреспондент Pavlodarnews.kz.
Круглосуточный Telegram-бот для вопросов и предложений жителей области запустили 19 января. Его создали, чтобы горожане быстрее получали ответы. За два дня операторы получили 36 обращений.
Воспользоваться ботом может любой житель области, подчеркнула руководитель отдела по контролю за рассмотрением обращений аппарата акима области Наталья Нефедова.
Чтобы задать вопрос или записаться на онлайн-приём к акиму, нужно зайти в приложение Telegram и в поиске найти @pavlodar_region_bot, нажать «Старт». Далее заявитель проходит шаги: указывает ФИО, социальный статус, контактный телефон с WhatsApp, категорию и суть вопроса.
– Для удобства подачи и обработки вопроса пользователю нужно выбрать один из разделов: ЖКХ, здравоохранение, образование, социальное обеспечение, трудовые отношения и прочее. При подаче также важно выбрать и акима, к которому адресуется вопрос, а бот, в зависимости от выбранного, отправит его назначенному оператору, – пояснила Наталья Нефедова.
Операторами или модераторами назначают сотрудников Open-акимата. Они формируют список вопросов, разбивают по тематикам и исполнителям, отправляют им и позже высылают ответы заявителям. Похожая схема действует и для желающих записаться на приём к акимам: операторы смотрят тему вопроса, составляют списки, чтобы организовать онлайн-приём.
Заявителям отвечают на их вопросы в течение трёх дней, сообщение приходит на WhatsApp. Качество, содержательность ответов, срок исполнения и насколько человек удовлетворён услугой, контролируют в отделе.
По словам Натальи Нефедовой, бот будет постоянно работать, позже в него добавят дополнительные функции.
Напомним, перед отчётной встречей главы региона Абылкаира Скакова жителям области предложили задавать свои вопросы, предлагать идеи или записываться на онлайн-приёмы через Telegram-бот. Кроме того, обращения принимают на портале «Электронного правительства» www.egov.kz; на блог-платформе «Оpen Dialog» на сайте областного акимата www.pavlodar.gov.kz, в социальных сетях Instagram, Facebook и мессенджере WhatsApp +77021661661. Задать вопрос можно по телефонам 8 (7182) 65-10-50, 65-10-46, 66-39-25 или принести конверт и положить его в специальный ящик для обращений у здания акимата области.
Фото Ольги Бугаевой