В Павлодаре с середины прошлого года наблюдается серьезный спрос на мебель. Но многие предприятия столкнулись с дефицитом материалов. Цены на ДСП, ЛДСП и МДФ выросли в целом по стране на 60%. А ведь именно из них изготавливают корпусную мебель, передает irbistv.kz.
Директор известной в городе фирмы Николай Хохлов называет 2020 год невероятно результативным. Заказов было много, но поставки фурнитуры и комплектующих - подвели.
- Первым начал поролон дорожать, потом пропал ДСП, потом появился, но цена была уже другой. Потом поролон вновь появился. У меня был уже заказ, предоплата внесена, но я закупал все комплектующие по новой цене,- вспоминает Николай Хохлов, директор мебельной фирмы.
Подорожание, разумеется, отразилось на себестоимости товаров. Амангельды Жанбеков со своей креативной командой производит только мягкую мебель. Представители этого сегмента тоже завершили прошлый год в плюсе. Мужчина рассказывает, материал и комплектующие, в основном, импортируют из России.
- А у нас здесь появился кризис. Мы ждали по 2-3 недели, когда завезут в Павлодар, например, поролон. Это продолжалось 2-3 месяца, а потом резкий скачок цен. А деваться некуда, заказы приняли. С ДСП такая же схема была - он стоил 6300, сейчас 8500 новая партия стоит. Это голое ДСП. А ЛДСП еще дороже, по 10 тысяч за лист, - рассказывает Амангельды Жанбеков, директор студии авторской мебели.
По информации столичной ассоциации производителей, в России сейчас ипотечный бум. И спрос на мебель более серьезный, чем в Казахстане. Кстати, в цене выросла и ткань. Но бизнесмен Самал Жанбекова о своих клиентах позаботилась, предупредив покупателей.
- Если раньше мы закладывали среднюю стоимость ткани 3000 или 3500 тенге за погонный метр, то в этом году мы будем вынуждены повышать стоимость в связи с тем, что еще до нового года поставщики нас уведомляли о подорожании. Мы своих заказчиков уже предупредили. Предоставляли скидку 5%,- говорит Самал Жанбекова, директор студии авторской мебели.
Таким образом, конечный продукт уже прибавил в цене от 15 до 30%. Что по карману сейчас не каждому.