Женщина-водитель на КЭЗ: "На мою работу за рулем погрузчика порой приходила посмотреть мужская часть коллектива"

b543bd3abcd81789769eca13c80e19dffe8ef3bbГульнара Пазылова, трудящаяся на Казахстанском электролизном заводе, уже много лет своим примером доказывает, что автотехника подвластна не только мужчинам, как у нас принято считать, но и женщинам, передает Павлодар-онлайн.

Сейчас уже дама-водитель не удивит своим выбором профессии, но, как вспоминает Гульнара, так было не всегда, особенно, если управляет представительница прекрасного пола не обычным автомобилем, а спецтранспортом. Первые дни работы на КЭЗ ей особенно запомнились. Как только начались трудовые будни, на ее работу за рулем вилочного погрузчика порой приходила посмотреть мужская часть коллектива. Гульнаре это не нравилось, ведь она всегда считала, что нет разницы, кто сидит за рулем спецтранспорта, а коллегам было интересно глянуть на рабочий процесс женщины-водителя. Сейчас эти моменты Гульнара вспоминает с улыбкой и понимает, что для кого-то это было, возможно, в новинку.

- Со временем я привыкла и даже не замечала этого. Главное, мне нравилась и нравится моя работа, моя профессия, - делится Гульнара Пазылова.

Любовь к автотехнике у женщины с детства: в семье папа, братья - все водители, поэтому с малых лет Гульнара не боялась ни легкового автомобиля, ни компактного спецтранспорта, ни большегрузов. Водить она научилась еще в старших классах школы. Отец усаживал ее за руль разных машин.

- Запах масла, бензина никогда не смущал. Они для меня даже стали ассоциацией с семьей. В детстве во дворе всегда стояли машины, и это было мне интересно, - рассказывает сотрудница КЭЗ.caf5e9b0076a9ea2d6f902efbdfb10c21d97bea5

Свой трудовой путь Гульнара начала будучи юной девушкой. В двадцатилетнем возрасте она была в поисках заработка. В то время на тракторном заводе на сборке трудились ее подруги. Они и пригласили на предприятие. Гульнара не скрывает, что шла туда не ради интереса, а ради хорошей зарплаты.

- Мне тогда нужны были деньги, и я просто зашла в отдел кадров и спросила: «Где можно побольше заработать?». Тогда мне с насмешкой сказали: «Ну есть там в сталелитейном цехе участок, где имеется вакансия - водителем на погрузчик». Я даже не задумывалась, смогу или не смогу, просто взяла и пошла. Посчитала, что это в любом случае обычная техника и я должна знать ее, да и есть люди, которые покажут и научат, - вспоминает женщина.

После этого на предприятии она отработала девять лет. Затем завод закрыли, сотрудников распустили. Последующие 15 лет Гульнара не раз меняла свою профессию, но в итоге все же вернулась к той, с которой начинала. В 2008 году, увидев объявление о том, что на Казахстанский электролизный завод требуется водитель на погрузчик, она решила устроиться на предприятие. Вернуться в профессию было несложно, навыки вождения на погрузчике не утратились. На тот момент Гульнара думала, что это будет ее временной работой, но вышло иначе. 

- Я посмотрела, как в литейке работает погрузчик. Мне понравилось. Потом начала стажироваться. Села и поехала. Было такое чувство, будто бы и не уходила из профессии. И все, осталась здесь. Уже 13 год идет. Мне нравится эта работа, я люблю ее. Я загружаю продукцию в вагоны, в КамАЗы, в контейнеры. Все, что связано с погрузчиком, мне нравится. Смена проходит незаметно, и, думаю, здесь все зависит от команды, с кем ты работаешь. В моей смене все с большим стажем, в 10-12 лет. Мы друг другу помогаем, поддерживаем, даже семьями дружим, - рассказывает сотрудница КЭЗ.

Работает Гульнара в мужском коллективе и к такой ситуации привыкла.

- Конечно, хочется чувствовать себя женщиной, в платьях да на каблуках ходить. Здесь я уже и забыла, что это такое, стараешься все удобное носить. В основном это спортивная одежда, - рассказывает водитель погрузчика.

График работы у Гульнары Пазыловой сменный: две дневные смены, выходной, две ночные смены, три выходных. Перед началом работы, как и полагается, все проходят медосмотр и проверяют транспорт на исправность. Рабочий день за счет интенсивной работы, пролетает незаметно.

- Бывает, что и на отдых времени толком нет. Тут постоянная работа: где-то вывезти, где-то загрузить. Все партиями, все по часам расписано, - говорит водитель погрузчика и заключает: - Крайне непросто здесь, но мне работа очень нравится. Самое важное - любить то, чем занимаешься, и только тогда можно достичь больших результатов в своем деле.

Фото службы по корпоративным коммуникациям АО «Казахстанский электролизный завод»

Поделиться
+1