В столовых некоторых средних учебных заведений заработало электронное табло, в котором можно поставить "хорошо" или "плохо" в качестве оценки школьного меню, передает Павлодар-онлайн.
После объявленных в феврале послаблений в связи с выходом области в желтую зону по заболеваемости COVID-19 за школьные парты смогли вернуться ученики помимо учеников младшего звена, пятиклассники, девятиклассники и ученики выпускных 11 (12) классов. Поэтому с 1 марта возобновили свою работу школьные столовые. В рамках государственно-частного партнерства в 11 школьных столовых Павлодара частные партнеры обновили технологическое оборудование, провели ремонт, на что затратили 103,1 миллиона тенге частных инвестиций. Сейчас прорабатывается вопрос введения в столовых безналичного расчета при оплате за питание.
Одним из учебных заведений областного центра, где уже используется система оценивания вкусовых качеств предлагаемых школьникам блюд, является СОШ №28. Летом в здании провели капитальный ремонт - интерьер преобразился, стал более светлым и ярким. В том числе работы были проведены и в помещении столовой.
- Было обновлено буквально все: от пола до потолка, появились новые столы, стулья. Теперь школьники могут обедать в более комфортных условиях. Дети 1-4 классов питаются бесплатно, каждый день они получают комплексный обед. Кроме того, бесплатно питаются дети из малообеспеченных семей, - рассказала заместитель директора по воспитательной работе СОШ №28 Ирина Воронова, которая занимается в том числе вопросом организации питания в учебном заведении. - После обеда каждый ребенок имеет возможность оценить, была ли еда вкусной и питательной. Для этого установлено специальное табло.
Электронная система позволяет выбрать язык, класс и саму оценку, выражающуюся в виде улыбающегося лица и грустного. Также видна общая шкала оценок, где зеленый цвет обозначает большинство хороших оценок, а красный - что ученики остались недовольны едой.
- За тем, чтобы не было случаев баловства, следят дежурные по столовой. А вообще ребята знают, что эта система сделана для них, поэтому относятся серьезно, - продолжает замдиректора школы. - Если стрелка на табло будет показывать на оранжевый, красный цвета, то для нас это сигнал тревоги. Мы наблюдаем уже за оценками третий день, и пока стрелочка на табло остается на зеленом. Есть учащиеся, которые какие-то блюда не любят, поэтому нажимают плохую оценку, но большинство питание в школьной столовой устраивает.
Данные фиксируются ежедневно, к ним имеет доступ отдел образования. Если будет обнаружено, что в какой-то день недели оценки питания периодически хуже, чем в другие, то руководство школы может выйти к арендатору столовой с предложением пересмотреть на этот день меню, но это займет какое-то время.
- Дети больше любят вторые блюда: котлеты, биточки. Гарниры готовят повара разные: макароны, гречку и прочее. Ко второму блюду подается порция салата. В школьной столовой запрещены и поэтому не используются различные консервированные и жареные продукты, - говорит Ирина Воронова.
Как сообщают в управлении образования региона, во всех общеобразовательных организациях составлено четырехнедельное перспективное меню для трех возрастных групп учащихся: 7-10, 11-14 и 15-18 лет, с учетом сезонности: лето - осень, зима – весна, согласно методическим рекомендациям "Единые стандарты по рациону питания школьников", разработанным Казахской академией питания и Национальным центром здорового питания.
Арендаторам школьных столовых во время карантина пришлось непросто - их бизнес по большей части простаивал, так как учащиеся были на онлайн-обучении. И сейчас школьное питание в части режима организовано немного иначе, чем раньше. По словам замдиректора, у каждого класса свое время на обед. Это сделано для того, чтобы между собой группы учеников меньше пересекались. Уроки с той же целью также проходят в несколько потоков.
В полном составе сейчас обучаются дети в 1-5 классах, а также 9 и 11. Дети с 6 по 8 классы и десятиклассники находятся на дистанционном обучении.