Жителям Павлодарской области в прошлом году вернули 13 миллионов тенге за некачественный товар

ef1a08f9ed381f655fd3e8ab692407a01cbcb880

Чаще всего потребители жаловались на возврат и обмен некачественного товара, отказ ресторанов возвращать задатки из-за введенного карантина и деньги за отмененные рейсы, передает Павлодар-онлайн.

Об этом рассказала руководитель департамента по защите прав потребителей Павлодарской области Нурсулу Аубакирова.

- Вся система защиты прав потребителей в нынешнем году перестраивается на решение проблем здесь и сейчас, - рассказала Нурсулу Аубакирова. - Для этого введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб. На первом этапе продавец обязан рассмотреть претензию покупателя самостоятельно либо привлечь для этого организацию по защите прав потребителей. На второй ступени, если продавец не желает договориться, подключается государство. Это касается недовеса товара или когда товар куплен через интернет и не прислан покупателю. Второе уже подпадает под мошенничество, это сфера деятельности полиции. На третьей ступени жалоба рассматривается в суде.

По словам главы департамента, большинство претензий со стороны покупателя касаются розничной и электронной торговли, в части возврата и обмена некачественного товара. В 2020 году категория обращений немного изменилась из-за карантина. Больше стали жаловаться на невозврат задатков в ресторанах, которые остановили свою работу, денег за купленные билеты по отмененным рейсам. Продолжали поступать возмущения о некачественно сделанной мебели. В большинстве случаев такие споры решаются в пользу потребителя.

В департаменте всегда готовы проконсультировать недовольного покупателя. Для этого можно позвонить на горячую линию по номеру 32-18-22. За прошлый год департамент так помог 700 жителям области. В скором времени отправить обращение с жалобой на продавца можно будет не выходя из магазина. По стране запущен проект единой информационной системы защиты прав потребителей e-tutynushy.kz, куда можно будет отправить заявление, используя QR-код магазина.

- Каждому субъекту торговли будет присвоен уникальный идентификатор, который в виде QR-кода будет размещаться на видном месте в торговых точках. Для предпринимателей это станет стимулом для повышения качества товаров, услуг и обслуживания клиентов. Для государства такая единая система сбора и обработки жалоб будет способствовать созданию масштабного анализа всех типов потребительских обращений. Что поможет модернизировать систему защиты прав потребителей и повышать их юридическую грамотность, - пояснила Нурсулу Аубакирова.

Правда пока эта система в Павлодарской области работает не до конца, с торговыми точками идут переговоры о регистрации в базе.

Также в департаменте напомнили о правах покупателей. В их числе - возможность фото- и видеосъемки момента покупки товара. Нередко бывает, что стоимость товара на ценнике и кассе отличаются. Обычно продавцы объясняют, что у подорожавшего товара не успели сменить ценник. В этом случае неправ продавец, а покупатель должен платить сумму, которая указана на ярлыке. Все купленные товары можно вернуть продавцу на протяжении 14 дней со дня покупки. Исключением служат исправные мобильные телефоны, нижнее белье и носочно-чулочная продукция, лекарства и метражные товары. Посоветовали гражданам не оплачивать товары и услуги через переводы онлайн-банкингов, так как эта операция юридически не приравнивается к покупке.

Кроме этого, в торговой точке должна быть размещена информация о продавце и органах защиты прав потребителей. В противном случае - предупреждение или штраф от двух до 30 МРП.

Фото иллюстративное orinfo.ru

Поделиться
+1