Иван Дацко купил иномарку в 2013. В 2017 решил поменять, но криминалисты заметили подмену VIN-кода. Экспертиза факт подтвердила, открыли уголовное дело. Виновника до сих пор не нашли, передает irbistv.kz.
Иван еще будучи студентом собирал деньги на свою первую машину. На втором курсе купил BMW. Тогда еще через облГАИ. А в 2017 пришлось машину загонять уже в ангар АвтоЦОНа. При проверке криминалисты заметили несоответствие.
- Криминалист посмотрел, специальный раствор нанес на маркировку VIN-кода и выяснилось, что есть следы замены VIN-кода. Как я это понимаю, один VIN-код был вырезан, а другой приварен. Сразу же было возбуждено уголовное дело, по которому я являюсь свидетелем, - рассказывает Иван Дацко, владелец авто.
Уголовное дело сейчас уже в архиве, сообщили в полиции. Человека, который поменял VIN-код, найти не удалось. При этом автомобиль так и числится вещдоком. Под расписку Ивану ее выдали - ездить может, обязан платить налоги. Но вот продать, подарить или утилизировать нельзя. Говорит, даже сжечь или снять, к примеру, двигатель, не имеет права. За это ему грозит уголовная ответственность
- Получается замкнутый круг. Найти лицо, которое совершило преступление, никто не может и закрыть уголовное дело никто не может по закону. То есть, никто не будет лоббировать мои интересы, нарушая закон. И в полиции, и в прокуратуре сказали — мы тебя понимаем, что есть такая проблема, но какие-либо действия совершить мы не можем, - сетует Иван Дацко, владелец авто
Иван говорит, обращался несколько раз в суд. Но и там помочь не смогли. Основания для закрытия уголовного дела, якобы нет. А вот в полиции нам сообщили, на самом деле проблем никаких нет.
- Владельцу автомашины необходимо для обращения в суд взять все копии материалов уголовного дела, приобщить их к исковому заявлению и подать в исковом порядке в суд, - говорит Галымжан Гатин, начальник отдела дознания Северного отдела полиции города Павлодара.
Обратиться в суд Ивану нужно, чтобы признать себя добросовестным покупателем. Когда там вынесут решение, с транспортом он, мол, сможет делать все, что угодно. Но парень в слова полицейских не верит.