В числе прочего можно получить направление в детский сад, оформить документы в школу, выбрать экзамены, передает Павлодар-онлайн.
Вопросы цифровизации обсудили на сегодняшнем совещании в областном акимате. Руководитель управления цифровых технологий Бектас Даутеков рассказал, что в регионе оказывают 173 вида госуслуг, в том числе 160 - на портале электронного правительства. С начала года местные исполнительные органы Павлодарской области оказали более 2,3 миллиона госуслуг, из них только 27 тысяч - в бумажном виде. Акимат областного центра оказался в списке населенных пунктов, где больше всего госуслуг оказали на бумажном носителе, с показателем 6,4%.
В прошлом году проверки показали восемь фактов нарушения сроков оказания госуслуг, четыре должностных лица наказали, одного человека оштрафовали на 20 МРП. Изучение качества оказания госуслуг будет продолжено.
Бектас Даутеков рассказал также о деятельности сервисных акиматов, в Павлодарской области их открыто 27, из которых 13 - в городах и районах, 14 - в селах с населением свыше тысячи человек. И если в городах в месяц сервисный акимат посещают около девяти тысяч человек, то в райцентре - не более 25, то есть примерно по одному в день, а в сельской зоне и того меньше - максимум 15 в месяц.
- Открытые акиматы теряют свою актуальность ввиду того, что все услуги в сфере электронного правительства переходят на портал egov.kz. Также с учетом того, что в июле в ЦОНах запустят проект приема обращений "Нәтиже", проект Open space тоже теряет актуальность, - сообщил спикер.
В связи с этим в госоргане предложили изменить работу сервисных акиматов в регионе, в том числе устранить недостатки в их работе, увеличить зону самообслуживания для посетителей. В целом по области уровень цифровой грамотности среди населения достиг 83%.
Фото Валерия Бугаева