К примеру, владельцы легковых автомобилей смогут заплатить тысячу тенге и ездить весь год, передает Павлодар-онлайн.
Напомним, в этом году платными станут три участка республиканских трасси в Павлодарской области. Это дороги на Нур-Султан, Семей и до границы Российской Федерации в сторону Омска. Система взимания платы будет открытой, то есть без шлагбаумов. Проезжающие автомобили будут фиксировать, считывая госномера, камеры и сканеры на арках контроля. Только на участке Нур-Султан - Павлодар их установлено семь. Кроме арок вдоль трассы появляются павильоны для центра работы с клиентами, уже есть 45 таких пунктов. В ЦРК можно получить и RFID-метки для считывания информации, которые устанавливаются на лобовые стекла автомобилей. Их стоимость - около тысячи тенге.
- Такие метки используются в нескольких странах мира, - рассказал заместитель директора филиала «Дирекция платных автомобильных дорог» АО «НК «КазАвтоЖол» Динмухаммед Мадиев. - В некоторых городах есть платные парковки, заезды в торговые дома. В перспективе мы планируем, что эти метки можно будет использовать и в этих случаях. Это удобно для пользователей.
Платить за дорогу водителей обяжут уже с июня, весной начался тестовый период с нулевыми тарифом, который должен проверить всю технику.
- По закону, легковой транспорт платит только за проезд по дорогам первой категории. Под нее как раз попадает участок Нур-Султан - Павлодар. Какие льготы предусмотрены? Владельцы оплачивают тысячу тенге и на протяжении года могут ездить. В другом случае поездка обойдется в 400 тенге. Если же водитель оплачивает проезд уже после поездки, то 600. Есть льготы для грузового и коммерческого транспорта. При получении метки от 30 до 50% водители платят дешевле. Шестнадцатиместное коммерческое пассажирское авто заплатит от 340 до тысячи тенге. Что касается социально значимых маршрутов пассажирского транспорта, то он проезжает бесплатно, - отметили представители «КазАвтоЖола».
По словам Динмухаммеда Мадиева, для высчитывания тарифа несколько лет назад наняли институт, который проводил анализ требуемых затрат на содержание трассы.
- Чтобы содержать дорогу ставка должна быть 4,6, практически пять тенге километр. Но это много. Наша цель - сделать тарифы, доступные для всех слоев населения. Решили пойти по более мягкому пути и сделать один тенге за километр. Подчеркну, что наши тарифы - самые низкие, - сообщил Динмухаммед Мадиев.
Представители «КазАвтоЖола» подчеркнули, что платные дороги вводятся прежде всего для комфорта и безопасности водителей и пассажиров. Завершается работа по ремонту трассы, будет развиваться придорожный сервис, специальные патрули обезопасят машины от пасущегося скота и мусора на дороге. Если произошло ДТП, закончился бензин или возникли какие-либо другие сложности, водитель круглосуточно может обратиться за помощью на линию 1403. Увеличат и количество спецтехники для поддержания трассы в порядке. Правда, насколько укомплектуется технический парк пока в компании сказать не могут.
Чтобы проверить свой баланс и узнать больше о системе, дорожники предлагают скачать приложение QAJ-mobile. Его установил и заместитель акима области Павлодарской области Олег Крук. Однако, закинув деньги на свой счет, зарегистрироваться в приложении он не смог. Динмухаммед Мадиев объяснил, что приложение пока работает в тестовом режиме, но деньги замакима сохранятся в его личном кабинете.
Фото предоставлены РСК Павлодарской области