К примеру, владельцы легковых автомобилей смогут заплатить тысячу тенге и ездить весь год, передает Павлодар-онлайн.
Напомним, в этом году платными станут три участка республиканских трасси в Павлодарской области. Это дороги на Нур-Султан, Семей и до границы Российской Федерации в сторону Омска. Система взимания платы будет открытой, то есть без шлагбаумов. Проезжающие автомобили будут фиксировать, считывая госномера, камеры и сканеры на арках контроля. Только на участке Нур-Султан - Павлодар их установлено семь. Кроме арок вдоль трассы появляются павильоны для центра работы с клиентами, уже есть 45 таких пунктов. В ЦРК можно получить и RFID-метки для считывания информации, которые устанавливаются на лобовые стекла автомобилей. Их стоимость - около тысячи тенге.
- Такие метки используются в нескольких странах мира, - рассказал заместитель директора филиала «Дирекция платных автомобильных дорог» АО «НК «КазАвтоЖол» Динмухаммед Мадиев. - В некоторых городах есть платные парковки, заезды в торговые дома. В перспективе мы планируем, что эти метки можно будет использовать и в этих случаях. Это удобно для пользователей.
Платить за дорогу водителей обяжут уже с июня, весной начался тестовый период с нулевыми тарифом, который должен проверить всю технику.
- По закону, легковой транспорт платит только за проезд по дорогам первой категории. Под нее как раз попадает участок Нур-Султан - Павлодар. Какие льготы предусмотрены? Владельцы оплачивают тысячу тенге и на протяжении года могут ездить. В другом случае поездка обойдется в 400 тенге. Если же водитель оплачивает проезд уже после поездки, то 600. Есть льготы для грузового и коммерческого транспорта. При получении метки от 30 до 50% водители платят дешевле. Шестнадцатиместное коммерческое пассажирское авто заплатит от 340 до тысячи тенге. Что касается социально значимых маршрутов пассажирского транспорта, то он проезжает бесплатно, - отметили представители «КазАвтоЖола».
По словам Динмухаммеда Мадиева, для высчитывания тарифа несколько лет назад наняли институт, который проводил анализ требуемых затрат на содержание трассы.
- Чтобы содержать дорогу ставка должна быть 4,6, практически пять тенге километр. Но это много. Наша цель - сделать тарифы, доступные для всех слоев населения. Решили пойти по более мягкому пути и сделать один тенге за километр. Подчеркну, что наши тарифы - самые низкие, - сообщил Динмухаммед Мадиев.
Представители «КазАвтоЖола» подчеркнули, что платные дороги вводятся прежде всего для комфорта и безопасности водителей и пассажиров. Завершается работа по ремонту трассы, будет развиваться придорожный сервис, специальные патрули обезопасят машины от пасущегося скота и мусора на дороге. Если произошло ДТП, закончился бензин или возникли какие-либо другие сложности, водитель круглосуточно может обратиться за помощью на линию 1403. Увеличат и количество спецтехники для поддержания трассы в порядке. Правда, насколько укомплектуется технический парк пока в компании сказать не могут.
Чтобы проверить свой баланс и узнать больше о системе, дорожники предлагают скачать приложение QAJ-mobile. Его установил и заместитель акима области Павлодарской области Олег Крук. Однако, закинув деньги на свой счет, зарегистрироваться в приложении он не смог. Динмухаммед Мадиев объяснил, что приложение пока работает в тестовом режиме, но деньги замакима сохранятся в его личном кабинете.
Фото предоставлены РСК Павлодарской области


Скачал я это приложение. Зарегистрировался в нем. а вот автомобиль добавить невозможно. Номер автомобиля, который надо вводить, регламентирован только новой системой номеров - три цифры, буквы и регион. Старые номера, начинающиеся с буквы внести невозможно. Российские номера внести невозможно. Как быть с оплатой в таком случае неясно. Кстати, та же ситуация и в приложении Каспий.
, это приложение не просто сырое, оно невероятно кривое как и сам КАЖ.
Одни отзывы в маркете чего стоят
п.с. админ, почему картинки не могу вставить сюда?
уточненная информация. Российские авто можно оплатить чреез каспий банк но вводить надо латинскими заглавными буквами. На вопрос по поводу того как быть россиянам, у которых нет каспия и каз телефонов ответа пока нет, работают над этим моментом
Трасса в сторону Ленинского тоже платная?
Получается, обложили))
P.S. А Ленинский ещё не переименовали?
, платная трасса будет за Ленинским начинаться. Пока не переименовали, но попытки уже есть
, можно дать имя поселку по урочищу до его заселения - Бидайык. А еще лучше по первому официальному названию населенного пункта - 7-ой аул (аул № 7). Тогда уж точно никаких споров не будет.
, он уже и так называется Ак Бидайык, по некоторым документам он так проходит и есть там такая жд станция для грузовых поездов типа тупика.
Прикольно )) В Экибас, Баян ездить - денежку платить, получается, надо будет ))
, лучше финансы пустить не на переименование а на другие нужды поселка. Дороги подсыпать там где асфальта нет. Где асфальт есть ямы заделать. Например. От переименования люди в нем явно не заживут лучше. А вот от от того же ремонта улиц эффект для жителей будет куда полезнее и ощутимее
, вы с Жолкудуком не путаете? В поселке станция такое название носит, если она сейчас там еще есть.
, оно то понятно! Но когда это к нам прислушивались при решении такого рода вопросов?
Так что переименование неизбежно, увы. Я просто предложил, на мой взгляд, самый нейтральный и исторически верный вариант.