Покупатель обратился в департамент по защите прав потребителей, но экспертиза подтвердила, что брака не было, передает Павлодар-онлайн.
О работе областного департамента по защите прав потребителей в региональной службе коммуникаций рассказала руководитель госоргана Нурсулу Аубакирова.
За первые шесть месяцев 2021 года департамент рассмотрел больше 400 обращений, в том числе почти 70 поступило письменно, 30 - на Телеграм-бот госоргана, 22 - через единую информационную систему защиты прав потребителей, девять человек записались на прием к руководителю департамента, 91 беседовали с его сотрудниками, а также почти 200 звонков поступило на горячую линию.
По вопросам розничной торговли было 272 обращения, или 65,4%, два связаны с объектами общественного питания, 32 - по услугам ЖКХ, 57 - по бытовым услугам, четыре - по туристическим услугам, одно - на медицинские услуги, 18 - по поводу услуг электронной торговли и другим вопросам.
Из общего числа жалоб на розничную торговлю были обращения по поводу отказа продавцов обменять вещь в течение 14 дней после покупки, предоставления некачественного товара, отказа сообщить информацию и товаре, также один человек пожаловался на обвес. Из 272 обращений 204 в департаменте удовлетворили.
За полгода госорган помог вернуть потребителям более 7,5 миллиона тенге. Также сотрудники департамента оказывали услуги и участвовали в качестве третьих лиц в судах - всего в семи заседаниях. По четырем деньги потребителям удалось вернуть в общей сложности почти на 1,5 миллиона тенге.
- По одному из случаев потребитель обратился к нам в связи с тем, что ему не произвели обмен некачественного товара - айфона - и не ответили письменно на претензию в установленные законом сроки. Экспертиза показала, что у товара не было заводского брака, а по непредоставлению ответа материал мы направили в суд, - пояснила Нурсулу Аубакирова.
Больше всего жители области жалуются на мелких предпринимателей, отмечают в департаменте, но до 2023 года по действующему мораторию их проверять нельзя.
Иллюстративное фото: iphones.ru