В областном центре прошла традиционная августовская конференция работников образования. В числе участников были иностранные эксперты, представители Финляндии и России, передает Павлодар-онлайн.
На августовской конференции награды вручили лучшим педагогам области, четыре учебных заведения были награждены грантами акима области в размере 50 миллионов тенге. Мероприятие организовали в Доме дружбы, некоторые гости принимали в нем участие, присутствуя онлайн.
Лучшей организацией образования в этом году признали школу-гимназию №3 для одаренных детей. На усиление материально-технической базы школе выделили 34 миллиона тенге.
В своем обращении аким Павлодарской области Абылкаир Скаков отметил, что наш регион по-прежнему держит высокую планку в сфере образования. И теперь перед педагогами и детьми стоят новые задачи.
- Неизвестно, что окажется сложнее: переход на онлайн-обучение или возвращение к традиционному формату, когда нужно не только освоить новую программу, но и восполнить пробелы в знаниях. Думаю, у нас есть большой потенциал, чтобы вместе справиться с этой задачей, - обратился к присутствующим в зале педагогам Абылкаир Скаков. - Если говорить о системе образования Павлодарской области, мы - одни из лидеров. Лучшие учителя и лучшая олимпийская команда – у нас, в Павлодарской области.
О том, как дети учились во время пандемии, рассказал гость из России, в прошлом директор школы, профессор высшей школы экономики Анатолий Каспржак. Он уверен: сейчас школьникам нужны не контрольные. Детям нужно дать возможность выговориться и научить их самостоятельности.
Анатолий Каспржак рассказал, что по результатам международного исследования, во время дистанционной учебы подростки столкнулись с целым рядом проблем. Это семейные конфликты, отсутствие «своего уголка», головные боли из-за стресса, неумение работать самостоятельно. Некоторые дети рассказывали, что иногда вместо выполнения задания плакали.
- В семьях произошли существенно более важные события, чем то, что дети не выучили теорему Пифагора. Подумайте, с чего начать учебный год. Стоит ли начинать год с контрольных, чтобы оценить насколько они отстали по математике, казахскому или английскому языку, - обратился к павлодарским коллегам Анатолий Каспржак. - Главная беда - отсутствие у наших учеников учебной самостоятельности. Они не умеют работать сами и планировать свое время.
По словам специалиста, вторая проблема, которую выявила пандемия, - социальное неравенство. Были дети, у которых есть отдельная комната, свой компьютер и высокоскоростной интернет для занятий, и те, кто делил один смартфонна троих.
- Потом разберемся с математикой, физикой и химией. Давайте подумаем, как организовать учебный процесс в новом году, чтобы, если ситуация заставит нас вернуться к дистанционному формату обучения, у наших учеников были навыки самостоятельной работы. Особенно у старшеклассников, - высказал свое мнение приглашенный эксперт.
О том, какие изменения ждут систему образования в ближайшем будущем, павлодарским педагогам рассказала вице-министр образования и науки РК Бибигуль Асылова. Вице-министр отметила: до 2024 года запланирован поэтапный переход на 12-летнее обучение, разрабатываются новые учебники. В новом учебном году итоговая аттестация по казахскому языку для выпускников школ с русским языком обучения пройдет в формате «Казтест».