Два новых трамвайных маршрута запустят в Павлодаре

4b575e6d492438af303e155c8ce3c3f393f33491

В конце сентября будет достроена новая трамвайная линия и появится правый поворот с улицы Ломова на проспект Назарбаева. Вагоны будут двигаться в сторону Дачного микрорайона и обратно, передает Павлодар-онлайн.

Сейчас в связи с реконструкцией трамвайных путей движение на перекрестке Ломова - Назарбаева частично перекрыто.

- Строится поворот в сторону Дачного микрорайона. Трамвай будет идти по улице Машхур Жусупа и с Ломова  поворачивать направо, пассажиры смогут без пересадки добираться до двух микрорайонов. Это очень удобно. Будет два маршрута: Дачный – вокзал и Усолка – вокзал. Рассматриваем возможность пустить трамваи на заводы - тракторный и Химпром, - сказал председатель правления АО «Трамвайное управление» Муслим Махмудов.

С номерами новых маршрутов пока не определись. Возможно, к уже существующим добавятся буквенные обозначения.   

fab69d200a12f338ceef08bc90ede0cc1460fab3

Поворот на Дачный откроют в конце сентября, начали работы ровно неделю назад. Бесшумным перекресток станет только в следующем году. Тогда прямые участки закроют армированными плитами. Саму кривую поворота трогать не будут. 

-  В следующем году сделаем большие перекрёстки Ломова - Назарбаева, Торайгырова - Назарбаева, потом перейдем к более мелким. Сейчас будем делать «пахомовский» перекресток (улица Пахомова переименована в Нуркина). По плану он - 7,5 метра, расширим до 12 метров. Расширяем, чтобы было удобно, там разворот, рядом роддом находится, много скорых проезжает, - уточнил Муслим Махмудов.

Новый поворот на Дачный – первый такой серьезный проект за много лет. В последний раз новая трамвайная ветка в городе строилась больше 20 лет назад. Позже – только обновляли существующие.

В 2022 году планируют построить новую ветку до микрорайона Достык. Стоимость проекта – 2,7 миллиарда тенге. Но рассматривается вариант сэкономить и ускорить строительство за счет приобретения аккумуляторных трамваев.

Система комбинированная: часть пути вагон едет благодаря контактной сети, параллельно заряжаются аккумуляторы, и еще 20 километров трамвай может проехать автономно. Если купить такие вагоны и поставить их на маршруты, обслуживающие новую ветку, можно не строить тяговую подстанцию, опоры, не тянуть контактную сеть. По словам Муслима Махмудова, рассчитывают купить 10 таких вагонов. С российским заводом уже переговорили.

- Мы заканчиваем проект новой ветки на Достык. В проекте есть изменения. В первоначальном варианте он прорезал кольцо на аэропорт, но акимы области и города посмотрели, и мы переделали, чтобы не портить эстетику. Трамвайные пути будут находиться по левой стороне, не пересекая автомобильное кольцо. Строительство начнется, когда будет готова экспертиза и выделены деньги. Думаю, в следующем году начнем, - сказал Муслим Махмудов.

Руководитель трамвайного управления сообщил о планах по постепенной замене рельсов по всему городу. Некоторые участки не меняли по 40 лет. Муслим Джафарович считает, что нет смысла приобретать новые трамваи, если не заниматься инфраструктурой.

cc0670bf8bffded771306cf1c93f6e25ab0a8757

Поделиться
+1