Так в регионе поймут, где есть дефицит, передаёт корреспондент Pavlodarnews.kz.
Вдоль республиканских трасс в Павлодарской области располагаются 148 объектов придорожного сервиса. Из 135 действующих только 49% соответствуют национальным стандартам. Об этом стало известно во время рабочей поездки акима области в Железинский район.
По словам директора областного филиала «КазАвтоЖол» Акылбека Кабылдина, чаще всего объекты придорожного сервиса не соответствуют нацстандартам, потому что не имеют тёплых туалетов или асфальтированной площадки.
– По национальному стандарту есть несколько категорий – от A до D. И некоторые объекты очень сложно отнести к какой-то категории, потому что [владельцы] не хотят поднимать уровень фасада, который не соответствует, нет тёплых туалетов. Мы в этом направлении работаем, <..> но нужно, чтобы каждый аким на своём участке провёл работу, – обратился к главе региона Акылбек Кабылдин.
В Железинском районе одно из ближайших к границе РК кафе не могло получить категорию С, потому что не было асфальтового заезда. Объект считают опорным: он находится в 35 км от границы, в заведении питаются до 200-300 человек в день. Владелец кафе каждый год расширяет придорожный сервис – сначала открыл пункт питания, позже появились банный комплекс и гостиница, мини-маркет. Получили новую категорию после того, как в 2021 году «КазАвтоЖол» заменил покрытие на трассе Омск – Майкапшагай.
Другой проблемой на трассах региона называют то, что если в одном направлении объектов придорожного сервиса достаточно, то в обратном их может практически не быть. Такая ситуация сложилась на дороге Нур-Султан – Павлодар, считает аким области Абылкаир Скаков. По его словам, в сторону столицы в 2,5 раза больше автозаправок и других объектов, чем в обратном направлении, поэтому у водителей возникают проблемы.
– Нужно проработать вопрос. Мы видим, что в Теренколе установили АЗС, в Иртышске, здесь, в Железинке. Но потребность есть, – подчеркнул Абылкаир Скаков. – Нужно будет разложить основные дорожные магистрали и выявить, где у нас дефицит. Потому что бывает, крупногабаритная техника не может добраться – большое расстояние, нет автозаправочных станций. Это нивелирует транспортный потенциал области. <…> Нужно составить карту. И будем бизнесу говорить, давать сигнал, что есть потребность. Думаю, предприятия, инвесторы внутри области охотно согласятся. Нужно просто выстроить взаимодействие.
Фото Валерия Бугаева