21 октября прошел третий аукцион за два месяца, победителем электронных торгов признали компанию из Семея. «Автобусный парк №1» обошелся им в 170 миллионов тенге, передает Павлодар-онлайн.
Напомним, ранее ТОО «Автобусный парк №1» попал в общереспубликанский план приватизации.
Заявки на участие в электронном тендере по покупке стопроцентной доли в предприятии принимали на веб-портале gosreestr.kz. Аукционы объявляли дважды - 31 августа и 22 сентября, но в итоге их признали несостоявшимися, никто покупать убыточное предприятие не хотел. Вчера состоялись очередные, третьи, торги. Стартовая цена составила 168 миллионов тенге, гарантийный взнос - 87,5 миллиона. По итогам торгов новым владельцем автопарка стало ТОО «Семей Транс Сервис». Стоимость продажи составила 170 миллионов тенге.
К слову, в открытом доступе сведений о компании мало. Согласно данным одного из сервисов проверки контрагентов, ТОО «Семей Транс Сервис» руководит некий Тимур Тлеубаев. Основным видом деятельности является аренда и управление собственной недвижимостью. Оценочная годовая выручка фирмы составила почти 1,9 миллиарда тенге.
Кроме 99 автобусов, среди которых относительно новых всего 30, и 95 человек в штате, компании из Семея достанутся долги по кредитам в размере 1,6 миллиардов тенге за дизельные автобусы и электробусы. До продажи автобусного парка планировалось, что кредиты погасят местные власти из бюджета. Также по условиям договора компания обязана сохранить профиль деятельности автопарка на протяжении десяти лет.
- Договор купли-продажи должен быть заключен в электронном формате на веб-портале реестра в срок не более десяти календарных дней со дня подписания протокола о результатах торгов, планируемая дата - 29 октября, - сообщили в городском акимате. - Со дня подписания договора покупатель обязан будет перечислить в течение 30 календарных дней оставшуюся сумму в размере 82 490 000 тенге.
К слову, это не первая продажа автопарка №1. В 2015 году его приобрело на торгах ТОО «Казахстанская строительная группа». В 2016 году автобусный парк вернули акимату. Если новый собственник не справится с выплатой долгов, решением проблем автопарка и введением электронного билетирования, возможно, автобусники снова вернутся к государству.
Напомним, «Автобусный парк №1» обслуживает 12 пассажирских маршрутов. Семь из них городских и пять пригородных. Из 99 автобусов 41 в эксплуатации свыше семи лет, еще 28 - свыше 12.