Павлодарцам рассказали, почему в ЦОНах требуют лишние документы

wm-image

В департаменте по делам госслужбы считают, что это связано с текучкой кадров и низкими зарплатами. Сотрудники ЦОНов меняют работу, не успев запомнить стандарты оказания госуслуг, передает Павлодар-онлайн.

О качестве оказания государственных услуг и нарушениях в этой сфере рассказал руководитель профильного ведомства Ержан Карымсаков.

В Павлодарской области предоставляют 697 госуслуг, в основном население получает их в электронном виде. В 2021 году жителям области было оказано более 7,2 миллиона госуслуг.

В результате профилактических и внеплановых проверок выявлено 926 нарушений. В основном они связаны с игнорированием сроков оказания госуслуг, оказанием услуг при неполном пакете документов, истребованием лишних документов и необоснованными отказами.

- Когда требуют документы, не предусмотренные стандартами, или оказывают услуги при неполном пакете документов, это говорит о низком уровне знаний. Госуслуги в основном оказываются через ЦОНы. Текучесть очень большая и заработная плата невысокая, сотрудники даже не успевают обучаться. Обучился - и уходит в другую сферу. И в результате сотрудники не знают стандартов оказания услуг. Работаем над этим, проводятся проверки, повышение квалификации, - ответил Ержан Карымсаков.

Больше всего нарушений, или 822 случая, приходится на сферу земельных отношений. Самым проблемным оказался отдел земельных отношений города Аксу, где при оказании госуслуг допустили 470 нарушений. На некачественную работу акимата Аксу, напомним, обращал внимание его экс-аким Нуржан Ашимбетов, которого уволили по рекомендации совета по этике при департаменте по делам госслужбы.

По результатам проверок в этом году составлено 15 протоколов об административных правонарушениях, наложены штрафы на сумму 525 тысяч тенге. По рекомендации департамента 35 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. В качестве примера Ержан Карымсаков привел случай, когда чиновница из управления здравоохранения нагрубила женщине в зуме, попросив участницу встречи не указывать, как нужно работать их ведомству. 

По словам Ержана Карымсакова, сотрудники департамента Агентства по делам госслужбы проверили не только порядок оказания госуслуг, но и то, насколько офисы госорганов доступны для людей с инвалидностью. Установлено 91 нарушение. В офисах инспекции лесного хозяйства и животного мира, департаменте по регулированию естественных монополий, Ддепартаменте по контролю в сфере образования отсутствуют пандусы, кнопки вызова, подъемные устройства. Это связано с тем, что госорганы находятся в арендованных помещениях.

Фото иллюстративное

Поделиться
+1