В Павлодаре назревает скандал в сфере общественного транспорта: перевозчики грозят подать в суд на акимат

5550bf0ae51819854a236aba9f7755d2b969da12

Транспортники недовольны тем, что им не дают увеличить тариф на проезд, а также не согласны на условия внедрения электронного билетирования, передает Павлодар-онлайн.

На этой неделе в региональной службе коммуникаций прошел брифинг руководителя отдела ЖКХ Арслана Калиякбарова, который сам общественным транспортом почти не пользуется, но знает, как улучшить его работу. Чиновник снова рассказал о пользе электронного билетирования, объяснил, для чего его внедряют, и заявил, что готов к тому, что внедрение будет идти непросто. Также, отвечая на вопросы журналистов, сообщил, что автопарки города готовы переходить на безнал и на условия, которые предлагает акимат. Самих перевозчиков, к слову, на брифинге не было - их не звали.

Это возмутило председателя "Павлодарского областного союза транспортников" Василия Рудакова. От лица руководителей автопарков он заявил, что перевозчики недовольны тем, что им не разрешают поднять тариф на проезд. 

- Уважаемый руководитель ЖКХ сказал, что вопрос повышения тарифа не будет рассматриваться. Тариф в 80 тенге был принят в 2017 году. Прошло уже четыре года, есть законодательные акты, в которых четко говорится, что если стоимость ГСМ выросла на 10%, перевозчик имеет право подавать расчеты (для увеличения тарифа). В 2017 году литр солярки стоил 138 тенге, сейчас он стоит 305, а зимняя - 335. Запчасти тоже подорожали, - объясняет Василий Рудаков. - На этой неделе мы будем собираться. Хотим обратиться в судебном порядке с иском о принуждении ЖКХ к рассмотрению вопроса по корректировке тарифа.

Арслан Калиякбаров сообщал, что автопаркам придется изменить свои взаимоотношения с водителями: если раньше они работали в качестве ИП, то теперь перейдут на работу по найму. И с этим председатель союза транспортников не согласен. Он уверяет, что на это готов пойти только "Автопарк №1", остальные перевозчики отказались. 

- Начиная с "Автокомбината" - это абсолютно неприемлемо: прежде чем переводить людей в штат, нужно набрать два водителя на автобус, а их нет. По Трудовому кодексу один водитель должен работать восемь часов. К тому же это влечет дополнительные затраты, нужен штат бухгалтеров, - сообщил он.

Василий Рудаков также отмечает, что лучше было бы ввести в городе именные карты для проезда льготников с фотографиями, чтобы не было фактов, когда со скидкой люди едут с чужими картами. 

Отметим, что дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте в Павлодаре хотят ввести уже в декабре. Но, очевидно, переход на безнал у нас будет такой же болезненный, как и в других казахстанских городах. После пандемии в городе и так нехватка водителей автобусов: многие ушли работать в такси или на большегрузный транспорт и возвращаться в автопарки не хотят.

Поделиться
+1